22 сентября, Днепропетровск. На Днепропетровском металлургическом комбинате имени Дзержинского (ДМКД) заканчивается реконструкция доменного производства и запуск в производство установок пылеугольного вдувания топлива (ПУТ). По словам генерального директора завода Максима Завгородного, основная проблема по внедрению ПУТ состоит в невозможности обеспечить производство металлургическим сырьем надлежащего качества.
«Для данного вида вдувания необходима руда с содержанием железа не менее 56 процентов. У нас фактически приходит руда с содержанием 54,1 процента», сообщил Завгородный.
Кроме того, предприятию приходится нарушать регламент ПУТ используя смесь кокса от различных поставщиков разного качества.
«Мы имеем кокс примерно одинакового качества из Алтая и Кемерово, еще есть кокс компании Мечел из Челябинска, есть кокс того же Мечела с Московского газового завода, с Днепрококса и кокс с Барлейского коксохимического завода», рассказал гендиректор ДМКД.
Для улучшения качества исходного сырья, ДМКД планирует начать закупки руды на Стойленском месторождении в Белгородской области РФ. После повышения качества железной руды расход кокса будет уменьшен до 430 кг на тонну чугуна.
Справка:
ПАО «ДМКД» входит в число шести ведущих металлургических комбинатов страны по объёмам производства и реализации металлопродукции. Комбинат находится в Днепродзержинске. Комбинат специализируется на производстве крупносортного и среднесортного фасонного и сортового проката общего и специального назначения, а также производстве трубной заготовки для изготовления труб нефтегазового сортамента. ПАО «ДМКД» является единственным в Украине предприятием по производству шпунтовых свай типа Ларсен, применяемых в строительстве и гидротехнических сооружениях, контактных рельсов для метрополитена, полосы для электролизеров, применяемой на алюминиевых заводах. Входит в группу ИСД Донецкого губернатора Сергея Таруты.