25 ноября, Москва. Металлургические компании Российской Федерации требуют снижения экспортной надбавки к железнодорожному тарифу в 13,4 процента для своих грузов, введенной РЖД в начале 2015 года в рамках своего права использования тарифного коридора. Об этом пишут «Ведомости» с ссылкой на письмо президента Российского союза поставщиков и производителей (РСПП) Александра Шохина на имя премьера Дмитрия Медведева.
В письме комиссия РСПП по металлургическому и горнорудному комплексу предлагает отменить экспортную надбавку и ввести мораторий на ее возобновление до января 2019 года.
В 2015 году из-за девальвации рубля РЖД ввела вслед за индексацией своих тарифов на 10 процентов надбавку к тарифу в 13,4 процента при отправке экспортных грузов. После этого угольные компании добились снижения доплат для своих грузов с 13,4 до 1,3 процента. Теперь того же хотят металлурги.
Во второй половине 2015 года девальвационный эффект был исчерпан, на 30-40 процентов снизились цены на металлургическую продукцию, говорится в пояснительной записке к письму. Доля транспортных затрат в производстве чугуна выросла до 28 процентов, а для стальной заготовки - до 14 процентов. С учетом того, что потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство на 15 процентов. Это означает, что железнодорожные перевозки грузов могут сократиться на 50 млн тонн и привести к экономическим потерям РЖД, приводятся расчеты РСПП.
РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов, говорит представитель монополии.
«Решения об изменении коэффициентов в рамках тарифного коридора будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании», - отметил он.
Согласно финансовому плану монополии, РЖД рассчитывает на доходы от экспортной надбавки и надбавки на внутренние перевозки дизельного топлива (33,4 млрд рублей в 2016 году и 36,8 млрд рублей в 2017 году).
Аналитики отмечают, что рентабельность экспорта черных металлов в ноябре 2015 года приблизилась к нулю, и российские металлурги будут по максимуму сокращать затраты. Но даже сокращение этих затрат не позволит компаниям значительно улучшить ситуацию на экспорте, уверены эксперты.