Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Насколько важным для Великобритании является металлургический завод Редкар?

Алексей Петров26 сентября 2015 time 09:06источник: Steellandраздел:Главная Статьи Аналитика

Производство стали в Тиссайде находится под угрозой полного исчезновения второй раз за последние 6 лет

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 2 всего: 3402
  • комментариев: 0добавить комментарий

26 сентября, Лондон. Мост Харбор-Бридж в Сиднее является одним из самых узнаваемых в мире сооружений из стали наряду с Эйфелевой башней в Париже. Символ Австралии изготовлен полностью из металлопроката, выпущенного в 30-е годы прошлого века заводом Редкар расположенного в маленьком английском городке Тиссайд в Северном Йоркшире.

Сегодня металлургический завод Редкар стоит перед угрозой полной остановки и демонтажа оборудования из-за спада на мировом рынке стали и наплыва в Великобританию дешевого импорта.

Это не первый раз, когда завод в Тиссайде обеспечивающий прямую занятость более 2 000 человек может быть потерян для металлургической промышленности туманного Альбиона. В 2010 году индийская Tata Steel, которая на то время владела меткомбинатом, отправила по домам 1 700 рабочих и остановила доменную печь. Однако уже через два года «молодая» металлургическая компания из Таиланда Sahaviriya Steel Industries (SSI) вдохнула новую жизнь в это предприятие и запустила остановленное производство чугуна и стали. Это стоило ей огромных кредитных вливаний, неспособность вернуть которые стали новым вызовом для Редкар.

Профсоюзы считают, что потеря металлургического завода в Тиссайде окажет разрушительное влияние на экономику региона.

«Сотрудники предприятия до смерти боятся потерять работу. Они не представляют себе, как будут платить по счетам уже через несколько недель», - заявил представитель профсоюза Community Union Пол Уорен.

Краткая история завода Редкар

Металлургический завод в Тиссайде был построен в 1917 году компанией Dorman Long, которая в 30-е годы выиграла тендер на постройку знаменитого моста в Сиднее.

В 1967 году меткомбинат Редкар был национализирован и перешел в государственное объединение British Steel.

В 2007 году предприятие было снова приватизировано и на конкурсе продано индийской компании Tata Steel, которая увеличила производственные мощности завода до 3,4 млн тонн стали в год.

Спустя три года, после того как Tata Steel упустила крупный контракт на поставку стали, предприятие было остановлено, домны потушены, а 1 700 рабочих выставлены на улицу.

В 2011 году завод Редкар стал собственностью тайской Sahaviriya Steel Industries, которая благодаря внешним заимствованиям и в надежде на рост спроса в ЕС запустила выплавку стали в Тиссайде.

Мнение эксперта

Историк Жанна Хегги согласна с тем, что остановка завода в Тиссайде будет иметь катастрофические последствия для региона. Она уверена, что это серьезным образом также отразится на составе британского правительства.

«Влияние остановки выпуска стали на заводе Редкар будет весьма значительно в масштабах всей страны», - сказала она.

«Это крупнейший работодатель региона. Тиссайд не занимает большие площади и является небольшим по количеству жителей городом, поэтому увольнение более 2 000 человек будет абсолютно разрушительным. Кроме того, сталь, выпускаемая Редкаром, является основным товаром в большинстве производственных процессов и её придется импортировать, создавая новые рабочие места за пределами Великобритании», - считает эксперт.

По мнению госпожи Хегги, тайская SSI слишком молодая компания, чтобы справиться с ситуацией самостоятельно. Ей необходимо вкладывать огромные деньги, которых нет. Поэтому закрытие завода практически неизбежно.

В тоже время эксперт выразила некоторую долю оптимизма и уверенности в отношении будущего Тиссайда.

«Этот регион всегда был стабильным, способным переносить огромные промышленные катаклизмы. Заводу удалось возродиться в 2012 году, и я уверена, что это случится снова», - сказала Хегги.

 С другой стороны, Триссайд рискует потерять молодые, трудоспособные кадры, которые не станут годами ждать возобновления работы завода и уйдут в другие регионы и отрасли промышленности для реализации своих навыков, подчеркнула эксперт.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК