Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Материалы верхнего строения пути (ВСП)

Ирина Лисичкина29 сентября 2017 time 15:56источник: steelland.ruраздел:Главная Статьи Дайджест

Верхнее строение железнодорожного пути состоит из рельс, шпал и соединительных элементов

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 3 всего: 1440
  • комментариев: 0добавить комментарий

Рельсы, шпалы

Рельсы самая важная составляющая часть верхнего строения пути, обеспечивающая гладкую поверхность для колёс, направляющая их движение, воспринимающая, передающая на опоры шпалы и брусья, действующие от колёс нагрузки. Специалисты http://www.zaoportal.ru/ поделились своими знаниями о том, какие преимущества и недостатки имеют различные материалы ВСП.

Стыковые и промежуточные скрепления

Для состыковки рельсов применяются стыковые двухголовые накладки. Уклон верхней и нижней полки 1:4 соответствует уклону головки и подошве рельсов. Болт имеет овальную подголовку входящую в овальное отверстие накладки. Электроизолирующий стык устанавливают в местах разделения электрических цепей. У стыка верхнюю и нижнюю полки накладки стачивают на 3 мм, а образующуюся пазуху заполняют стеклотканью, приклеиваемой к рельсу и накладке. Болты стыка также изолируются.

К деревянным шпалам рельсы крепятся вместе с подкладкой двумя костылями. Чтобы подкладка не вибрировала, забивают 2 обшивочных костыля. Для уменьшения жёсткости пути и электрической изоляции рельсов от шпал между подошвой рельса и подкладкой, подкладкой и шпалой, размещают рифлёные резиновые прокладки толщиной 7-13 мм. Под гайку клемного болта устанавливают двух или трёхвитковую шайбу. Закладные болты изолируют от подкладки текстолитовыми втулками. Путь деревянными шпалами закрепляют противоугонами. На деталь длинной 25 метров устанавливается от 14 до 44 пар противоугонов.

Железобетонные шпалы долговечные, масса от 260 до 270 кг. Благодаря такой массе и шероховатости нижней постели путь имеет большую устойчивость. Железобетонные шпалы имеют большую жёсткость и электропроводимость. В конструкцию пути вводятся диэлектрические и амортизирующие элементы. Шпалы конструируются с предварительно напряжённой арматурой, с использованием цемента марки не ниже 500. Подрельсовые площадки делают с уклоном 1:20. Железобетонные шпалы укладывают в количестве 1840 штук в прямых участках и в кривых радиусом более 1200 метров. В кривых с меньшим радиусом укладывают 2000 штук.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК