Обновление модельного ряда сегодня превратилось в важный информационный повод, позволяющий лишний раз привлечь внимание к марке. В этом плане 2014 год выдался для Волжского автозавода особенно «урожайным».
Так, публике планируется представить сразу четыре новинки, среди которых есть как совершенно новые модели (Лада Веста), так и прошедшие очередную модернизацию:
- Калина 2;
- Гранта;
- 4х4.
Последняя модель заслуживает особого внимания, поскольку легендарная Нива (именно она скрывается за данным названием) оставалась практически неизменной, начиная с 1977 г. Тем любопытнее будет взглянуть на результаты, которых удалось достичь инженерам и дизайнерам.
Покоряя российское бездорожье
Наибольший интерес вызывают именно «крупные» автомобили, которые пользуются большой популярностью у россиян. Всех интересует вопрос: сможет ли АвтоВАЗ составить конкуренцию иномаркам на рынке SUV. Благо, ждать осталось не так уж долго. Например, новое поколение Калины должно появиться у официальных дилеров Лада в Самаре, Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах уже в 2015 г.
Речь идет о вседорожной версии данного автомобиля, которую многие специалисты уже поспешили окрестить псевдокроссовером. Действительно, подробные ассоциации являются вполне уместными, особенно если принять во внимание форму кузова и увеличенный клиренс, а также систему полного привода.
Еще больше усиливает сходство наличие антикрыла и брутального пластикового обвеса, закрепленного на передней части. Все же вряд ли стоит особо заблуждаться: в основе лежит платформа, позаимствованная у одноименного хэтчбека.
Стоит отметить, что многие технические элементы данной модели являются разработками автовазовских инженеров и будут производиться на территории России. К их числу относятся, например, передний подрамник, амортизаторы и вертикальные оси рычагов. Кросс-версия будет оснащаться задней подвеской типа МакФерсон.
Тем, кто ценит скорость, наверняка придутся по душе спортивные модификации Калины – Sport и NFR. Обе оснащаются 1,6-литровым двигателем. Разница заключается в количестве цилиндров и мощности.
Модификация Sport способна разгоняться до 100 км/ч за 9,5 сек, в то время как ее коллеге и конкурентке для этого требуется всего 8,5 сек (благодаря двигателю мощностью 149 л.с.). Чтобы повысить маневренность и управляемость автомобиля, разработчики решили оснастить коробку передач торсовым приводом.
Привести в гармонию содержание и форму призван доработанный внешний вид данной модели: дизайн стал более мощным и агрессивным. Представители Волжского автозавода надеются, что подобные изменения помогут привлечь к данной модели внимание молодежной аудитории и тем самым повысить уровень ее продаж.