Всем известно, что Донбасс – это в первую очередь уголь и металл. И всем также известно, что происходит сейчас на Донбассе. Предприятия подвергаются обстрелам и бомбардировкам, но всё так же работают. Есть много проблем, одна из которых – нехватка сырья. Потому, естественно, прибыли этих предприятий не бьют ключом, словно фонтан шоколадный. Другая важная проблема – состояние дорог. И если автомобили и автобусы ещё могут найти объезд, то поезда не могут. Разрушенные железные дороги нужно восстанавливать.
Проблемы и перспективы
К счастью, не повсеместно в самопровозглашенных ЛНР и ДНР ситуация столь критична, в целом железная дорога в порядке. Из-за участившихся обстрелов провозить грузы и сырьё порой чрезвычайно опасно. По всем этим вопросам необходим конструктивный диалог с украинской стороной. Вопрос только в том, когда же это, наконец, станет возможным. Предприятия Донбасса могут и хотят работать. Стоит только прекратить военные действия – и поднимется продуктивность, вырастет прибыль. Пожалуй, в честь этого закатят небывалые банкеты – горка шампанского, роскошный стол. Но в настоящеё ситуации думать об этом ох как рано!
Металлургические предприятия испытывают острую нехватку в следующем сырье:
- кокс;
- металлолом.
При этом склады шахты ЛНР полны коксующего угля. Только нет возможности его вывезти из-за военных действий. Что ж, повторимся, предприятия работают, ищёт пути решения проблем. Необходимое сырьё планируют закупать в России, Казахстане, ДНР и ЛНР. Как только станет возможным вывоз кокса с шахт ЛНР, будут «убиты два зайца» – и металлурги получат сырьё, и шахтёр продадут уголь.