Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Особенности ремонта колесной пары

Ирина Лисичкина10 ноября 2015 time 18:26источник: Steellandраздел:Главная Статьи Дайджест

Для того чтобы приступить к восстановлению колесных пар необходимо выкатить их из-под тепловоза

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 2998
  • комментариев: 0добавить комментарий

Безопасность движения поездов и другого железнодорожного транспорта напрямую зависит от состояния колесных пар. Различные выбоины, трещины, вмятины, ослабления колесного центра так или иначе образуются в процессе их эксплуатации. Только своевременная диагностика и ремонт возникающих неполадок поможет избежать дальнейших проблем в работе железнодорожного транспорта.

Существует две разновидности ремонта колесных пар — с заменой элементов и без неё. К примеру, станок для восстановления резьбы М110 на оси колесной пары типа РУ-1 выполняет комплекс работ, не требующих смены каких-либо деталей. Если же речь идёт о ремонте колесных пар с заменой элементов, то здесь чаще всего устанавливают новые оси, бандажные центры и зубчатые колеса. Осуществляться такие ремонтные работы должны в специализированных цехах и мастерских.

Для того чтобы приступить к восстановлению колесных пар необходимо выкатить их из-под тепловоза. Для осуществления одиночной выкатки достаточно поместить тепловоз в депо на специальные канавы, имеющие скатоопускной механизм. Если наблюдается прокат бандажей колесных пар, то применяют специальные станки. Их можно задействовать как прямо под самим тепловозом, так и с выкаткой колесной пары. Для обточки используют колесно-токарные станки. В них обязательно должно быть встроено гидрокопировальное устройство.

Следует отметить, что процедура обточки значительно уменьшает толщину бандажа. Когда она достигает 43–50 мм, то бандаж подлежит замене. Если же наблюдается износ гребня колесной пары, то используют специальные двухдуговые аппараты либо вручную обрабатывают его на станке. Наиболее удобным считается использование аппарата для наплавки гребня. Этот метод позволяет сократить снятие металла при обточке бандажа.

После того, как наплавка гребня завершена, бандаж подлежит осмотру на качество работы и наличие дефектов. Все выбоины, которые имеются на его поверхности, устраняются обточкой. Если же необходимо сменить или перетянуть бандаж, то неповрежденные бандажи снимают с колесной пары с помощью нагрева. Те бандажи, которые подлежат замене, срезают при помощи газовой горелки. Главное во время процедуры съёма не повредить колесный центр. Для фиксации бандажа на месте его нагревают с помощью горнов. После того, как он остывает до 200 градусов, производят его обжим и заводят укрепительное кольцо.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК