РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема. Компания создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore. Активы РУСАЛа расположены в 13 странах на пяти континентах.
- В состав компании входят 15 алюминиевых и 11 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 2 предприятия по производству кремния, 2 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 1 катодный завод
- Мощности компании позволяют производить 4,5 млн тонн алюминия, 11,5 млн тонн глинозема, 80 тыс. тонн фольги в год
- На долю компании в 2012 году приходилось около 9% мирового производства алюминия и около 8% мирового производства глинозема
- Основные рынки сбыта: Европа, Россия и страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея. Ключевые отрасли-потребители: транспортная, строительная, упаковочная
- РУСАЛ владеет более 27,8% акций ГМК «Норильский никель», крупнейшего в мире производителя никеля и палладия и одного из крупнейших производителей платины и меди
- Совместно с казахстанским холдингом «Самрук» РУСАЛ владеет предприятием по разработке Экибастузского угольного месторождения
- Акционерами РУСАЛа являются En+ (48,13%), Группа ОНЭКСИМ (17,02%), акционеры группы СУАЛ (15,80%), принадлежащая Glencore компания Amokenga Holdings (8,75%) и менеджмент компании (0,26%). 10,04% акций находятся в свободном обращении
- Обыкновенные акции РУСАЛА торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486), глобальные депозитарные акции обращаются на бирже NYSE Euronext в Париже (RUSAL/RUAL), РДР (российские депозитарные расписки) на акции РУСАЛа торгуются на ММВБ-РТС (RUALR)
- Компания владеет собственными технологиями электролиза (РА-300 и РА-400) и ведет разработку новых технологий, включая РА-500 и инертный анод.
Структура РУСАЛа основана на принципах децентрализации управления и максимальной концентрации на каждом из направлений деятельности компании. Глобальный масштаб бизнеса РУСАЛа, его быстрое развитие и стратегия диверсификации требуют внимательного отношения ко всем видам и этапам производства, динамике конъюнктуры глобального рынка, потребностям клиентов и направлениям технологического развития.
Основной структурной единицей РУСАЛа является дивизион – подразделение, имеющее четкую специализацию и обладающее высокой степенью автономности, в задачи которого входит реализация конкретных направлений стратегии развития компании.
Основной продукцией РУСАЛа являются первичный алюминий и сплавы на его основе, глинозем, а также фольга и упаковка. Компания обладает собственной ресурсной базой и осуществляет полный цикл производства алюминия – от добычи бокситов до выпуска сплавов, что обеспечивает высокую операционную гибкость и максимальный контроль за качеством продукции.