Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Металлурги УВЗ планируют сэкономить 20% на изготовлении деталей для спецтехники

Если ранее разогрев печи осуществлялся с помощью горелки и был неуправляемым, то сейчас эта система более стабильна

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 604
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Металлурги Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) модернизировали машину литья под низким давлением. Проведенные мероприятия повышают качество выпускаемой продукции и дают дополнительный экономический эффект.

Машина предназначена для изготовления самых сложных и дорогостоящих алюминиевых деталей для спецтехники и крупногабаритных отливок. Она совмещает в себе и кокильный станок, и машину для заливки песчаных форм, что также актуально в свете ближайших планов металлургов - печатать формы по 3D-моделям. Сегодня машина вводится в опытную эксплуатацию. Получены первые положительные результаты, которые подтверждают правильность принятого решения. В будущем при максимальной загрузке это оборудование сможет выдавать готовую деталь каждые два часа.

Машина изготовлена на Уралвагонзаводе по чертежам одного из российских предприятий. Она уникальна своими большими габаритами: второй такой в России нет. В процессе модернизации в машине установлена современная система управления: заменены компьютерные программы, контроллеры для управления движениями и циклом заливки. Усовершенствована печь. Вместо металлического тигля (приспособление для нагрева и расплавления различных видов металлов, представляющее собой емкость из огнеупорного материала) установлен графитовый, что позволяет сделать печь полностью герметичной.

Также в машине впервые на Уралвагонзаводе применен кокиль (разборная форма для литья), нагреваемый термоэлектрическими обогревателями до температуры 2500С. Если ранее разогрев печи осуществлялся с помощью горелки и был неуправляемым, то сейчас эта система более стабильна. Можно регулировать режим нагрева кокиля, управлять временем заливки и силой давления, с которой металл поступает в металлическую форму. Причем регулировать можно одновременно все режимы по заданному графику.

Так как в отличие от песчаных форм кокили являются многоразовыми, происходит экономия и на создании форм, и на литниково-питающих системах - порядка 20%. Также планируется получить экономию при механической обработке отливок, имеющих значительно более точные размеры.

Эта сложнейшая модернизация была проведена под руководством службы главного инженера. В ней участвовали многие подразделения предприятия – металлурги, конструкторы КБ механизации и автоматизации производства, энергетики и механики, работники производства нестандартного оборудования. Немалые усилия приложили службы снабжения.

- Об этом достижении особенно приятно говорить в канун Дня металлурга, ведь первые детали, изготовленные на модернизированной машине, получились ожидаемого качества с выявлением требований незначительной корректировки этой непростой технологии. Испытания показали, что машина выполняет все заложенные в нее задачи. Есть даже некоторый резерв, который при необходимости, при смене технологии позволит увеличить давление и время выдержки. Запас мощностей достаточный, - отмечает заместитель отдела главного металлурга Уралвагонзавода Сергей Мартыненко.

Справка:

На Уралвагонзаводе литейное производство организовано с прошлого века, тем не менее вид литья под низким давлением является новой технологией для существующего производства, которая имеет свои особенности. Литье под низким давлением – один из наиболее прогрессивных способов, позволяющий получать высококачественные литые заготовки. Эта технология, которая позволяет заливать металл не традиционным способом сверху вниз, а наоборот: на жидкий металл, находящийся в герметическом тигле, подается избыточное давление. Под его воздействием металл по металлопроводу поднимается вверх и заполняет полость литейной формы. Такой способ особенно актуален для алюминиевых сплавов, так как в ходе заливки не происходит захват воздуха.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Рекомендуем