23 июня, Южный (Одесская обл). Крупнейшая украинская горно-металлургическая компания Метинвест осуществила уникальную операцию по полной загрузке сухогруза класса Capesize (огромные океанские суда, которые имеют дедвейт свыше 150 тыс. тонн и не в состоянии из-за своих размеров проходить Суэцкий или Панамский канал) грузом железорудного концентрата. Об этом сообщили в пресс-службе Метинвеста.
«Capesize «Kanaris» с железорудным концентратом на борту загружен до полной грузовместимости у причала порта «Южный» и 22 июня 2014 года ушел в рейс в Китай», сообщили в Метинвесте.
Уникальность операции заключается в том, что гигантский сухогруз был загружен прямо на причале, в то время как ранее такие операции производились только на рейде из-за ограничений в глубинах порта «Южный».
В Метинвесте уверены, что успешно проведенная погрузка руды в «Южном» ставит Украину в один ряд с ведущими экспортерами железорудного сырья и является новым шагом к повышению конкурентоспособности железорудного сырья Украины на мировом рынке, который укрепит позиции отечественной горнодобывающей отрасли.
Работы по углублению дна порта «Южный» были начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров. Стабильно растущий грузопоток, обеспечиваемый Группой Метинвест, способствует существенному увеличению прибыли порта Южный от портовых сборов для инвестиций в развитие глубоководной акватории порта и максимальной загрузки, и развития всех стивидорных компаний порта Южный.
Напомним, что мировые цены на железную руду с начала текущего года упали более чем на 30 процентов, достигнув самого низкого за последние 2 года уровня. Огромное количество дополнительных мощностей в Австралии и Бразилии, введенных в эксплуатацию крупнейшими экспортерами руды на мировой рынок – BHP Billiton, Rio Tinto, Vale и другими на фоне замедления роста потребления в Китае привели к обвалу рынка железорудного сырья и впервые создали профицит руды на мировом рынке.
Сегодня тонна железной руды с содержанием железа не менее 62 процентов стоит в китайском порту Тяньцзинь менее 90 долларов США. Аналитики уже назвали железную руду худшим товаром для инвестирования в 2014 году. Эксперты предполагают, что руда продолжит падать в цене и к концу текущего года останется на уровне 85 – 90 долларов за тонну, с дальнейшим падением до 70 – 80 долларов за тонну в 2015 году.