2 декабря, Порт Хедленд (Австралия). Поставки железной руды крупнейшим в мире морским терминалом австралийским Порт Хедлендом сократились в ноябре 2014 года по сравнению с предыдущим месяцем на 8,5 процентов до 29 млн тонн. Однако это все равно на 23,1 процента выше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ).
Отгрузки железорудного сырья сократились в связи со снижением уровня заказов от китайских клиентов, сообщили в пресс-службе порта.
Напомним, что металлургические предприятия в Китае были вынуждены приостановить свое производство в начале ноября на неделю проведения саммита стран АТЭС. Дело в том, что в Пекине, принимавшем саммит, в последнее время резко возросли уровни загрязнения воздуха и правительство приказало металлургам провинции Хэбэй остановить выплавку чугуна и стали на время мероприятия.
Это событие также повлияло и на производителей изделий из цемента. Так некоторым из них пришлось пересмотреть характеристики плоского шифера с тем, чтобы снизить количество вредных выбросов при его производстве.
Железная руда потеряла с начала этого года 47 процентов своей стоимости после резкого повышения производства этого сырья в Австралии и Бразилии международными корпорациями BHP Billiton Ltd. (BHP), Fortescue Metals Group Ltd. и Vale SA. Сокращение производства стали в Китае в ноябре еще больше усугубило профицит железной руды и повлекло резкое падение цен.
По нашим данным, стоимость железной руды за ноябрь упала более, чем на 10 процентов. Это падение заставило ведущие рейтинговые и инвестиционные агентства пересмотреть прогнозы на следующий год, при этом никто из них теперь не дает цену железной руды в 2015 году выше 80 долларов за тонну.