3 февраля, Порт-Хедленд (Австралия). Согласно данным, представленным транспортной компанией freelogistic.ru, общее количество железной руды отгруженной на экспорт из крупнейшего в мире железорудного терминала в австралийском Порт-Хедленде в январе 2015 года снизилось до 36,8 млн тонн по сравнению с 37,1 млн тонн в декабре 2014 года. Однако это все равно на 23 процента больше, чем в январе прошлого года.
Экспорт железной руды конкретно в Китай сохранился на уровне декабря 2014 года и составляет в январе 30,2 млн тонн, что на 29 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
Через Порт-Хедленд отгружают свою продукцию крупнейшие горнодобывающие компании мира, такие как BHP Billiton Ltd. и Fortescue Metals Group Ltd. Цены на железную руду упали в прошлом году на 47 процентов и продолжают падать в начале этого года. При этом Австралийские порты увеличили отгрузки в Китай в то время как порты Бразилии снизили свои обороты.
Производительность Порт-Хедленда в январе была более высокой, чем весь экспорт жрс из Бразилии, крупнейшего грузоотправителя после Австралии. По данным Министерства торговли Бразилии, экспорт из этой латиноамериканской страны снизился до 23,3 млн тонн железной руды в прошлом месяце с 37,4 млн тонн в декабре 2014 года и 24,7 млн тонн годом ранее.
Согласно прогнозам Morgan Stanley, импорт железной руды в Китай вырастет с 872 млн тонн в этом году до около 964 млн тонн к 2018 году.