Текущая рыночная ситуация глазами производителей
Производство и переработка алюминия как отрасль цветной металлургии отличается особенно жестокой конкуренцией и не менее серьезной концентрацией. На сегодняшний день, в мировой промышленности насчитывается порядка шести крупнейших производителей алюминия, на чью долю приходится более 40% мирового производства.
Соответственно, подобное положение вещей во многом объясняет отсутствие новых игроков на данном рынке. И основная причина – это, конечно же, высокие входные барьеры.
Сам по себе технологический процесс производства алюминия достаточно энергоемкий процесс, отнюдь не дешевый и трудоемкий. Он включает в себя добычу и переработку бокситов в глинозем с последующим непосредственным извлечением алюминия. Основным фактором, ограничивающим развитие алюминиевой отрасли, является наличие ограниченного доступа к коммерческим запасам бокситов, а также истощение руд.
Крупнейший экономический кризис, разразившийся в 2008 году, привел пусть и к временному, но, тем не менее, серьезному снижению спроса на алюминий. Причем снижение было зафиксированы со стороны всех отраслей – основных потребителей цветного металлопроката и по всем видам алюминиевой продукции (лист алюминиевый, труба, круг из алюминия). При этом основные алюминиевые производители оставили данный факт снижения спроса без каких-либо реакций, в частности, они нисколько не снизили выпуск готовой продукции на данном рынке, вследствие чего на складах сформировался существенный избыток.
Взгляд потребителей
Даже сегодня, несмотря и на итак высокую популярность, алюминий благодаря своим исключительным и уникальным характеристикам умудряется находить все большую популярность и расширять сферу собственного применения во всех отраслях промышленности. Последние 30 лет потребления алюминиевой продукции характеризуются исключительно быстрыми темпами роста, по сравнению с темпами роста потребления прочих металлов.
Конечно же, лидером по потреблению во всем мире, на сегодняшний день, является Китайская народная республика. Если же, рассматривать потребление по отраслям, то тут отличись такие отрасли как транспорт и строительство.
Причем разделение по отраслям можно сказать имеет определенную экономико-политическую подоплеку. Так, в странах с весьма развитой экономикой основное потребление алюминия приходится как раз на транспорт. Использование алюминия в автомобилестроение в данном случае объясняется в первую очередь – легкостью металла, которая позволяет создавать компактные транспортные средства, отвечающие современным экологическим требованиям. Конечно же, среди подобных стран в первую очередь можно выделить страны Евросоюза, США, Японию и т.п.
С другой стороны, страны с развивающейся экономикой активно используют алюминиевый металлопрокат в строительстве, поскольку особое внимание уделяют развитию инфраструктуры, т.к. потребности постоянно растущего городского населения увеличиваются серьезными темпами.