В Rio Tinto, крупнейшей горнодобывающей компании Австралии подсчитали, что перевод 40 процентов железнодорожного транспорта на автоматику позволит уменьшить расходы на 2 доллара на тонне железной руды и увеличить её добычу на 5 процентов уже в 2014 году. В дальнейшем, до 2016 года замена машинистов поездов роботами принесет экономию в 15,60 долларов, а до 2020 года – 23,10 доллара США на каждой тонне добываемого сырья.
Австралийские машинисты зарабатывают в среднем около 240 тыс долларов США в год, в то время как хирурги в США получают, по данным местного статистического бюро 230 тыс долларов, а средний адвокат в Нью-Йорке заработал за прошлый год 151 тыс долларов.
Аналитики подсчитали, что Rio Tinto может сократить расходы на оплату персонала примерно на 100 млн долларов США в случае перехода на автоматику. В самой компании от комментариев воздержались.
Вслед за Rio экономить на транспортировке решили и остальные участники рынка. Так компания Vale уже строит самый длинный в мире конвейер протяжённостью 23 мили и автоматической железной дороги. Цена вопроса – 20 млрд долларов США. Эффект – полный отказ от эксплуатации в карьере большегрузных самосвалов, содержание которых весьма и весьма дорого. BHP не афиширует своих планов, но так же приступила к строительству автоматизированного диспетчерского центра в городе Перта ещё в июле.
Железная руда была и остаётся доминирующим источником прибыли BHP, Rio и Vale. По оценкам специалистов, она принесла в этом году 78 процентов доходов Rio, 92 процента – Vale и 43 процента всей прибыли BHP. При этом рентабельность производства во всех компаниях сократилась по сравнению с 2011 годам наполовину.
Rio Tinto направит на модернизацию и расширение добывающих мощностей более 7 млрд долларов до конца этого года.
Современные австралийские поезда для граждан СНГ уже могут показаться космическими кораблями из повестей Айзека Азимова. Лазерная система обнаружения препятствий, контроль за графиком, единая радио, -интернет, -телевизионная сеть. Диспетчерский пункт, в котором единовременно работают 250 человек в три смены. Поезда оснащены бортовыми системами, контроля скорости и дистанционного управления тормозом. И это на грузовых линиях.