Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Крупнейшие горнодобывающие компании Австралии автоматизируют перевозки грузов

Алексей Петров03 октября 2013 time 08:44источник: SteelLand.Ruраздел:Главная Статьи Аналитика

Один машинист грузового поезда в Австралии за год получает 240 тыс долларов США. В следующем году руду вместо них будут возить роботы

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 8210
  • комментариев: 0добавить комментарий

В Rio Tinto, крупнейшей горнодобывающей компании Австралии подсчитали, что перевод 40 процентов железнодорожного транспорта на автоматику позволит уменьшить расходы на 2 доллара на тонне железной руды и увеличить её добычу на 5 процентов уже в 2014 году. В дальнейшем, до 2016 года замена машинистов поездов роботами принесет экономию в 15,60 долларов, а до 2020 года – 23,10 доллара США на каждой тонне добываемого сырья.

Австралийские машинисты зарабатывают в среднем около 240 тыс долларов США в год, в то время как хирурги в США получают, по данным местного статистического бюро 230 тыс долларов, а средний адвокат в Нью-Йорке заработал за прошлый год 151 тыс долларов.

Аналитики подсчитали, что Rio Tinto может сократить расходы на оплату персонала примерно на 100 млн долларов США в случае перехода на автоматику. В самой компании от комментариев воздержались.

Вслед за Rio экономить на транспортировке решили и остальные участники рынка. Так компания Vale уже строит самый длинный в мире конвейер протяжённостью 23 мили и автоматической железной дороги. Цена вопроса – 20 млрд долларов США. Эффект – полный отказ от эксплуатации в карьере большегрузных самосвалов, содержание которых весьма и весьма дорого. BHP не афиширует своих планов, но так же приступила к строительству автоматизированного диспетчерского центра в городе Перта ещё в июле.

Железная руда была и остаётся доминирующим источником прибыли BHP, Rio и Vale. По оценкам специалистов, она принесла в этом году 78 процентов доходов Rio, 92 процента – Vale и 43 процента всей прибыли BHP. При этом рентабельность производства во всех компаниях сократилась по сравнению с 2011 годам наполовину.

Rio Tinto направит на модернизацию и расширение добывающих мощностей более 7 млрд долларов до конца этого года.

Современные австралийские поезда для граждан СНГ уже могут показаться космическими кораблями из повестей Айзека Азимова. Лазерная система обнаружения препятствий, контроль за графиком, единая радио, -интернет, -телевизионная сеть. Диспетчерский пункт, в котором единовременно работают 250 человек в три смены. Поезда оснащены бортовыми системами, контроля скорости и дистанционного управления тормозом. И это на грузовых линиях.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК