Что такое логотип и для чего он нужен?
Логотип – это не просто рисунок или графический знак, это важный элемент имиджа компании, визуальная интерпретация бренда. Он расскажет о том, чем компания занимается, какие услуги или продукты она создаёт, на какую группу покупателей ориентирована...
Поскольку потребители легче воспринимают информацию через образы и символы, корпоративная эмблема крайне важна.
Виды и формы
Какое бы оформление ни было выбрано, логотип должен быть привлекательным. Стиль его может быть абсолютно любым, хотя абстрактными элементами лучше не злоупотреблять. Также следует избегать тонких линий – при значительном уменьшении или увеличении все эти детали исказятся и станут неузнаваемыми.
Принципы создания
Можно создать логотип из красивой надписи с названием компании, безо всяких картинок. А можно и наоборот: придумать рисунок, а название не упоминать совсем. Главный принцип здесь – надпись должна быть разборчивой даже в микроскопическом разрешении.
Концепция лого должна максимально передавать суть деятельности компании. Не пытайтесь объединять слишком много посылов и образов. Выделите главное и запечатлейте это в графике.
Как выбрать шрифт?
Форма шрифта отражает темперамент бизнеса. Для услуг цветочных и свадебных салонов, праздничных агентств и творческих кружков можно использовать витиеватые и необычные шрифты. Можно использовать одновременно два или три разных начертания – в данном случае это будет гармонично. Но адвокатская контора или детективное агентство должны выбрать строгий и разборчивый шрифт.
Как выбрать цвет для логотипа?
Для магазина, торгующего детской одеждой, подойдут нежные оттенки или яркие цвета. Но если создать логотип с точно таким же сочетанием для себя стоматологической клиники, серьёзных клиентов она не привлечёт.
Лучше всего остановиться на варианте из двух-трёх цветов — не более. Избегайте близких оттенков (например, бордовый/красный и розовый), даже если это красиво смотрится. Поскольку логотип часто приходится распечатывать в чёрно-белом цвете, такой набор оттенков сольётся в неразборчивую кашу.
Где найти вдохновение?
Изучая товарные знаки успешных компаний, трудно избежать искушения скопировать какой-то особо понравившийся вариант. Но пусть удачи других будут лишь вдохновением для того, чтобы создать логотип оригинальный и особенный.
Нужно на некоторое время разрешить себе побыть художником. Разложить перед собой бумагу, делать многочисленные наброски. А в качестве помощника воспользуйтесь специальными программами:
- LogoEasy;
- LogoMaker;
- Portable AAA Logo;
- MyLogo;
- Maker Professional;
- Онлайн-сервисы типа Logaster.
Они подадут идеи, как создать логотип для компании. Его окончательный набросок и перевод в цифровую форму можно сделать самостоятельно или обратиться к профессиональному дизайнеру.
Ошибки при создании логотипа
Главная ошибка – верить в то, что логотип можно придумывается за 20 секунд. Также не стоит рассчитывать, что компьютерные или онлайн-программы сами выполнят эту работу.
Вторая ошибка – придумав знак, использовать его без защиты. Это всё равно, что оставить ребёнка без присмотра. После утверждения эскиза нужно зарегистрировать логотип . Для этого нужно привлекать специалистов. В процессе регистрации будет сделано следующее:
- выяснится, не содержит ли новая эмблема элементов плагиата;
- специалист уточнит, соответствует ли знак законным требованиям;
- марка получит юридическую защиту от подражателей.
Только после этого молодая компания станет полноценной обладательницей логотипа, который станет ей одновременно и флагом, и маяком, чтобы оставаться на плаву в бушующем мире бизнеса.