В наш век высоких технологий, где вся информация уже имеется в цифровом формате, кажется, что уже нет места полиграфии, но это не так. Полиграфия это один из источников информации, к которому можно прикоснуться, как к чему-то прекрасному.
Но помимо источника информации, полиграфия используется в очень обширном количестве направлений, таких как: канцелярские и офисные атрибуты, упаковки товаров и этикетки, различные рекламные листовки и во многих других направлениях.
Начала свое существования полиграфия в 1452 году в первой в мире типографии, которую основал Иоганн Гуттенберг, на изобретенном им же станке. Суть работы станка заключалась в наборных выпуклых буквах. Этот метод и стал основой для развития современных видов печати.
Печать полиграфической продукции за долгие годы своего существования прогрессировала и обновлялась, появлялись новые виды, способы и материалы.
В настоящее время существует 4 вида основных вида печати: высокая, глубокая, плоская (тампонная, ирисовая, литография) и трафаретная печати. Эти виды подразделяются на такие способы печати, как: цифровая, офсетная, цифровая офсетная, флексография, шелкография, сублимация и теснение. Так же есть и особые виды печати — это ароматическая полиграфия и стерео. Существует и много видов послепечатной обработки продукции, которая делает внешний вид продукции еще более привлекательным, например, фальцовка, кругленине углов, перфорирование и ламинирование.
В печати полиграфической продукции существует несколько направлений, которые пользуются большим спросом, рассмотрим их. Деловая полиграфия или представительская продукция, предназначена для деловой рабочей сферы и сферы обучения. Книжно-журнальная продукция, печатается обычно большими тиражами. Одним из самых крупных печатных направлений является печать рекламной продукции, так как она является самой разнообразной (различные буклеты, афиши, каталоги и тому подобное).
С каждым днем полиграфическая индустрия усовершенствуется, что делает ее незаменимой даже в нашем современном мире.