Слово DIY всё прочнее укрепляется в обиходе россиян, причем как производителей разных товаров, так и их продавцов. Для тех, кто до сих пор не знаком с данной аббревиатурой стоит пояснить, что означает она буквально "сделай сам", то есть продукцию, произведенную собственными руками. И если раньше этот термин означал скорее вид человеческих хобби, то сегодня всё больше людей пытаются узнать секрет продаж в DIY сетях.
История понятия
Строительные супермаркеты - это далеко не новое изобретение. Первые подобные магазины появились ещё в середине прошлого века в Соединенных Штатах. Местный ассортимент предлагал покупателям широкий выбор строительных материалов, при помощи которых можно было вести домашнее хозяйство. Учитывая экономический подъем, случившийся в США после Второй Мировой войны, количество таких магазинов росло буквально на глазах вместе со спросом на товары этой группы.
Отечественные реалии
Своеобразные аналоги DIY-сетей имелись и в Советском Союзе. Дефицит определенных товаров и услуг вынуждал граждан решать свои проблемы самостоятельно, буквально собственными руками проводя ремонт или строительные работы. Традиция такого подрядного самообслуживания сохранилась в отечественных реалиях и по сей день, хотя всё больше граждан обращаются теперь за услугами специалистов. Впрочем, это нисколько не отменяет желание огромного количества людей обустраивать своё жилище, не прибегая к помощи других.
Российские DIY сети
Отечественные ритейлеры успешно позаимствовали западную концепцию DIY-сетей, поэтому сегодня магазины подобного формата не редкость. Они стремительно развиваются и расширяют свой ассортимент, что повышает спрос на них и среди профессионалов. Сегодня в DIY-сетях можно купить практический любую продукцию, необходимую для качественного и комфортного строительства или ремонта. Невозможно также отрицать, что этот рынок пока находится на своей заре, поэтому начинающий предприниматель наверняка сможет найти в ней и свою нишу.