Стеллажи широко применяются в разных сферах: на складах, в мастерских, производственных цехах, офисах компаний, сельском хозяйстве. Перед выбором стеллажа непосредственно для вашей сферы деятельности, помимо денежных затрат, нужно соотнести будущий выбор стеллажного оборудования с пониманием того, что на данных стеллажах предполагается размещать.
К примеру, длинные крупногабаритные изделия могут потребовать особой конструкции расположения несущих опор, в противном случае такими стеллажами будет крайне неудобно пользоваться, а предполагаемое использование стеллажей для размещения на нем множества мелких изделий должно предусматривать возможность оснащения множеством полок с малым расстоянием между ними.
Так популярный у производителей питьевой воды стеллаж для бутылей должен быть выполнен с учетом размеров емкостей и удобства обслуживания. С помощью такого стеллажа для воды, торгующие организации оптимизируют складское пространство и улучшают общую логистику предприятия.
Зачастую можно видеть, что стеллажи подобраны неверно, не соответствуют предельной нагрузке на полки, что приводит к их деформации, либо просто неудобны. Выбор стеллажа необходимо делать с учетом поверхности, на которой они будут стоять. Например, неровная поверхность или поверхность под уклоном обязательно должна учитываться при подборе стеллажа с механизмом регулировки уровня. В некоторых случаях важны бортики, предохраняющие располагаемые на полках предметы от соскальзывания, а в ряде случаев они просто будут мешать работе.
Стеллажи должны быть удобны в сборке и в разборке, особенно если речь идет о частых перестановках и переездах вашего хозяйства. Их поверхности могут быть оборудованы различными покрытиями, уменьшающими возможность порчи какого-либо дорогостоящего оборудования, возможно, располагаемого на них. Например, стеллаж для хранения агрессивной жидкости в стеклянных банках может быть оборудован гасящим столкновение с поверхностью материалом, а стеллаж для хранения продуктов в торговом зале универсама — возможностью удобного закрепления ценников. К примеру, часто бывает так, что покупатель в магазине самообслуживания, тщетно пытаясь достать товар с полки, понимает — есть риск зацепить остальной товар за бирку ценника и приходит к выводу — товар не покупать.