От качественного управления предприятием или организацией, оказывающей различного рода услуги, зависит конечный высокий результат их деятельности, направленный на полноценное удовлетворение спроса потребителей. На этом базовом принципе и были основаны международные стандарты менеджмента, соблюдение которых контролирует организация стандартизации ИСО. Получить сертификат iso 9001, подтверждение грамотного управления, может практически любая компания, подавшая соответствующую заявку и прошедшая необходимую сертификацию.
Преимущества получения международного сертификата
Стандарты ИСО доступны для применения в любых сферах бизнеса, а сертификат подтверждает стандартизацию всей компании в целом, для чего необходимо:
- Внести изменения в трудовые договора сотрудников. Соглашения должны быть «прозрачны» и упрощены до минимума, содержать четкие условия работы. Подобное изменение позволят повысить мотивацию за счет более понятной постановки трудовых задач.
- Создать внутри корпорации отдел аудита, который позволит значительно повысить качество менеджмента.
- Установить четкий регламент деятельности предприятия в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Внедрение стандартизации iso 9001 на предприятиях РФ проводится на добровольных началах, но является обязательным для некоторых сфер авиационной, пищевой промышленности и ВПК. Для получения сертификата необходимо подать соответствующее заявление и предоставить следующие документы:
- Данные на сотрудников предприятия, учредителей и бенефициаров.
- Учредительные документы и свидетельства, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе.
- Документацию на выпускаемую продукцию (предоставляемые услуги) и используемое оборудование.
Сбор документов, оформление и проведение сертификации лучше всего поручить фирме, занимающейся оказанием данного вида услуг на профессиональной основе. Высококвалифицированные специалисты возьмут на себя работу, связанную с составлением заявления установленного образца и проведением предварительной проверки документации на соответствие правовым нормам. Это позволит сократить сроки получения сертификата до минимума и избавит от прохождения бюрократических формальностей в различных инстанциях.