Санкции, контр санкции… Запрет на ввоз многих продуктов. Удорожание товаров. Снижение платежеспособности населения. Все это вместе взятое, заставило бизнес адаптироваться и выбрать новые направления и способы развития. На первый план по потреблению вышли товары с низкой ценовой планкой, продукты Российского производства и фастфуд. Исходя из всего этого, рассмотрим 2 направления бизнеса, которые будут актуальны в этом году.
Общепит всегда в тренде!
Фирмы, основу деятельности которых составляет общественное питание, всегда были достаточно прибыльны. Но сейчас не во всех форматах этой деятельности сохранилась достаточная рентабельность.
Целевая клиентура стала считать деньги, экономить, и поэтому основная масса клиентов перешла в более низкую ценовую категорию. Сейчас на подъеме стрит-фуды, фаст-фуды, столовые и пиццерии. Это их время. Чем дешевле и питательней, тем лучше. И совсем не обязательно обслуживание как в ресторане и дорогое оборудование для столовой! В крупных городах России появилась мода, а значит и потребность в здоровом питании. Исходя из этого стали развиваться такие форматы общепита как фреш-бары и салат-бары. Активно развивается доставка по городу заказов, упакованных соответствующим образом. Большую роль при доставке играет скорость. Все это связано с увеличением точек современного общепита и, как следствие, с увеличением конкуренции. Также активно стали развиваться такие формы подачи пищи населению как фудтраки и кафе на колесах. За прошлый год их количество увеличилось во много раз. Главное их достоинство – мобильность. А как следствие и больший охват потенциальных клиентов.
Гостиничный бизнес – ждем гостей!
Актуальность гостиничного бизнеса на данном этапе развития экономики нашей страны определяют два основных фактора. Первый – это удорожание зарубежных туристических поездок, в связи с девальвацией рубля. Все больше россиян, да и иностранных туристов, предпочитают осматривать Российские достопримечательности и отдыхать на Российских курортах и здравницах.
И второй – проведение в этом году в России различных международных чемпионатов. Эти спортивные мероприятия будут проходить в ряде крупнейших городов нашей страны. Но наверняка многие гости России, по мере возможностей, захотят побывать и в других известных местах нашей необъятной родины. В период проведения спортивных мероприятий, загруженность гостиничного фонда достигнет пиковых значений. Поэтому открытие гостиницы именно сейчас имеет долгосрочную перспективу. Но упор нужно делать на мини-отели и хостелы. Определяющее значение здесь будет иметь ценовая политика и семейный уют. Это ценится среди туристов всех стран мира.