Одними из самых распространенных видов агрегатов для сжатия и транспортировки газообразных сред являются поршневые компрессоры. Достаточно надежные в процессе эксплуатации они обладают двумя минусами, это повышенный уровень шума и вибрация при работе. Так же при подаче сжатого воздуха в магистраль наблюдается пульсация давления, что неприемлемо в отдельных сферах производства. Современные винтовые компрессоры для промышленности практически лишены этих недостатков.
Типы винтовых компрессоров
Конструктивно винтовые установки представляют собой герметичный корпус, в котором расположены один или два винта, при их вращении осуществляется сжатие газообразной среды и подача ее через обратный клапан в магистральный трубопровод
Компрессор с одним винтом
Конструкция агрегата такого типа предполагает применение центрального ротора, выполняющего роль винта. С торцов ротора устанавливаются две или одна шестерня. Одно винтовой компрессор отличается надежностью, минимальным набором деталей и высокой ремонтопригодностью.
Двухвинтовые компрессорные установки
Конструкция данного типа, как видно из названия, имеет два винта и значительно сложнее в техническом плане. При ремонте таких установок предъявляются высокие требования к сносности деталей и качеству прецизионной обработки.
Различия винтовых компрессоров по типу приводов
Классификация по типу передачи усилия на рабочий вал винтовых компрессоров аналогична другим видам подобного оборудования, а именно:
- ременная передача;
- с использованием шестерен;
- прямой привод
- прямой привод с частотным преобразователем.
Первые два типа отличаются достаточно большими габаритными размерами, что обусловлено смещение вала двигателя относительно основной оси компрессора. Прямой привод с преобразователем частоты является самым экономичным в плане расхода электроэнергии. Запуск оборудования в этом случае происходит плавно, а потери при «холостом» ходе сведены к минимуму, за счет изменения частоты вращения вала привода.
В качестве силовых установок, двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе, бензине или газе, применяются очень редко. Как правило, это актуально для компрессоров, работающих в местах с отсутствием электричества. Для закрытых помещение оптимальным вариантом является применение электродвигателей соответствующей мощности.