Регистрация товарного знака только в РФ, дает право собственнику на защиту логотипа только в этой стране. Если нужна правовая защита компании или продукции за ее пределами, то следует зарегистрировать торговую марку и за рубежом по ссылке https://ars-patent.ru/%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8-%d1%83%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b3%d0%b8/%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d1%82%d0%be%d0. Международная регистрация товарных знаков дает право:
- Использовать логотип на законных основаниях в той стране, где его зарегистрировали.
- Передавать права на объект другим лицам.
- Запрещать незаконное использование товарного знака другими лицами, взыскивать за неправомерные действия компенсацию.
Самые популярные способы международной регистрации товарных знаков
- Мадридская система. Товарный знак регистрируется в рамках установленного международного договора, который признается всего несколькими странами.
- Национальная - товарный знак регистрируется в определенных странах.
Регистрация по Мадридской системе
Владельцы подают одну международную заявку через ФИПО, и получает международное право на охрану своего торгового знака. Действует правовая защита только в странах, которые являются участниками Мадридского договора.
Заявка на регистрацию по Мадридской системе может рассматриваться до 18 месяцев. Если у специалистов возникнут вопросы, и они захотят уточнить некоторые моменты, то срок ожидания может быть увеличен.
Товарный знак, зарегистрированный по данной системе действует в течение 10-ти лет. Уплатив соответствующую пошлину срок можно продлить. Регистрация по мадридской системе имеет свои преимущества:
- Есть возможность подать заявление через российские регистрационные органы.
- Выплачивается только одна государственная пошлина.
- Действие торгового знака продлевается одним заявлением.
Национальная регистрация
Подходит, если владельцу не нужно регистрировать логотип в РФ и странах, не охваченных Мадридской системой. Актуальна в случае, когда вы интересуетесь какой-то конкретной страной. При национальной регистрации индивидуальные заявки подаются в патентные органы той страны, где планируется ее провести. Регистрация логотипа в определенной стране позволяет оптимизировать делопроизводство.