Мода изменчива, и это касается не только мира подиумов. Тенденции в интернет-маркетинге меняются так же быстро: совершенствуются алгоритмы, появляются новые инструменты. Расслабишься — потеряешь внимание аудитории. Поэтому нужно всегда быть «в теме», следить, куда дует ветер маркетинговых трендов и держать руку на пульсе высоких технологий.
За последние несколько лет в маркетинге сменились несколько направлений: жестокий «черный» маркетинг, малобюджетный партизанский и - самый непредсказуемый - вирусный. Что нас ждет дальше?
Сегодня важную роль играют технические разработки. Например, создание голосового поиска оптимизирует интерактивный контент, а боты помогают брендам взаимодействовать с покупателями. Сбор информации о клиентах и создание на этой основе похожих аудиторий — это тоже уже пройденный этап. Следующая ступень развития интернет-маркетинга - предиктивные системы, позволяющие анализировать пользователей по более 50 параметрам и прогнозировать их поведение. Вы еще даже не решили, чего хотите, а система, проанализировав ваше поведение в сети, уже показывает рекламу того продукта, который вам сейчас необходим. Именной такими разработками занимается компания ATFlab, входящая в состав холдинга ATFmedia, возглавляемого Эдгаром Григоряном.
Предиктивная аналитика — это интеллектуальный анализ данных, который включает статистическое моделирование, изучение опыта и планирование результатов с помощью полученных моделей. Созданные на этой основе предиктивные системы являются первым в России и уникальный по структуре сервисом, который определяет и предугадывает поведение пользователей соцсетей благодаря их естественному поведению.
Как это возможно? Интернет — это значимый срез общества. Большая часть населения проводит колоссальное количество времени в сети: общается, «лайкает», репостит, комментирует, слушает музыку, смотрит видео, отмечает свое местоположение на карте. На основе такого «поведения» нейронная сеть составляет портрет пользователя. На основе 50 параметров она определяет его возраст, пол, семейный и социальный статус, род деятельности, увлечения и даже политические взгляды. Имея визуальную «картинку» пользователя соцсети, искусственный интеллект может анализировать его дальнейшее поведение.
С полученными данными уже работает маркетолог агентства InSMO. Благодаря машинному обучению и специальным алгоритмам, он знает, о чем думает пользователь и каким будет его следующий шаг. Остается самое простое — предложить человеку то, что, по мнению искусственного интеллекта, ему необходимо.
Использование предиктивных систем позволяет сэкономить маркетологу огромное количество сил, времени и средств. Глубокий анализ нейросети помогает максимально точно находить целевую аудиторию, не тратя бюджет на широкие массы. Это и есть будущее интерне-маркетинга, которое, благодаря разработкам ATFlab, становится настоящим.