Ревизия, плановый и срочный ремонт, а также прокладка новых трубопроводных сетей для доставки холодной, горячей воды или отвода канализационных стоков, в летний период находятся в самой активной фазе. Их перекрытие для проведения всех, предусмотренных регламентом необходимых работ осуществляется с использованием специальных задвижек (к наиболее распространенному варианту относится задвижка 30ч39р), которые устанавливаются:
- В подвальных помещениях многоквартирных домов.
- В технических колодцах магистралей трубопроводов.
- В отдельных котельных и водозаборных станций.
Несмотря на простоту и надежность своего устройства из-за высоких эксплуатационных нагрузок (давление, температурные перепады, содержание в воде вредных примесей) они должны регулярно меняться на новую аналогичную запорную арматуру.
Принцип устройства и схема работы
Запорная задвижка 30ч39р относится к так называемым «полно проходным» устройствам, через которые проходит жидкость без отстоя и нежелательных скоплений. Внутренняя (рабочая) часть задвижки имеет обрезиненную поверхность, а перекрытие потока осуществляется обрезиненным клином, он опускается за счет:
- Вращения маховика по часовой стрелке с помощью физического усилия.
- Опускания закладной гайки не выдвижного шпинделя до соприкосновения клина с нижней внутренней площадкой.
Именно прорезиненная внутренняя поверхность и клин создают надежное герметичное перекрытие потока в трубопроводе и исключают эффект «прикипания», не позволяющего провести процедуру открытия после длительного нахождения в данном положении. К сожалению, именно потеря свойств эластичности и упругости у резины является причиной выхода из строя данного вида задвижек. И если сам клин может быть заменен на новый, то обновить резиновый внутренний слой практически невозможно.
Подобрать или приобрести задвижку 30ч39р, а также другие изделия профессиональной запорной арматуры можно в онлайн формате с помощью специального ресурса, на котором представлены многочисленные предложения о реализации от поставщиков и даже производителей.