Место, где проходят деловые встречи, переговоры с зарубежными бизнес-партнерами, приемы высокопоставленных лиц, считается представительским офисом, к которому арендаторами предъявляются особые требования. Бизнес-центр, так же как и офис фирмы, должен удовлетворять самым высоким критериям: только в этом случае арендаторы будут готовы платить высокую арендную ставку за имиджевую составляющую.
Самым важным критерием, на который следует обратить внимание, является класс офисного здания. Это должен быть БЦ класса А или В+. Во-вторых, важна престижность района и хорошая транспортная доступность. Немаловажно наличие удобной парковки с достаточным количеством мест для сотрудников и посетителей, а также развитая инфраструктура: банкоматы, спортивные площадки, кафе и магазины. Посетители обращают внимание на благоустроенность не только офисного здания, но и близлежащей территории.
Присутствие крупных якорных арендаторов могут обеспечить только бизнес-центры высокого класса, находящиеся под управлением солидных УК с большим опытом и незапятнанной репутацией. При аренде помещения в бизнес-центре низкого класса всегда есть риск встретиться с многочисленными трудностями в виде отсутствия развитой инфраструктуры, достаточного количества парковочных мест, охраны и других важных как для сотрудников, так и для посетителей центра параметров. В таком случае организовать представительский офис при всех усилиях арендатора окажется невозможным.
Положительным критерием является наличие круглосуточной системы охраны: любой арендатор и его клиент хочет ощущать себя в безопасности и полном комфорте. При выборе бизнес-центра также не следует забывать про оценку качества работы службы ресепшен. Приятно иметь дело с сотрудниками бизнес-центра, которые обходительны, вежливы и внимательны к своим коллегам и посетителям делового комплекса.
Значимость компании зачастую определяется этажом: чем выше располагается офис, тем солиднее позиционируется организация. Панорамный вид с живописными пейзажами ключевым образом влияют на имидж фирмы.
Стоит оценить площадь представительского офиса, которая складывается из кабинетов, занимаемых руководителями, зоны для гостей, рабочих мест сотрудников, зон отдыха, комнаты для переговоров и других вспомогательных помещений. Если компания масштабная и основательная, об этом будут свидетельствовать внушительные размеры всех занимаемых зон, а также их стильный интерьер, оформленный в корпоративном стиле.
Внешний вид офиса и его отделка отражают суть, стиль и корпоративные ценности компании. Перед переездом обычно требуются перепланировка и отделка помещений по индивидуальному проекту. В таком случае переезд может затянуться, так как потребуется дополнительное время на согласование дизайна интерьера и воплощение идеи в жизнь.
Выбирая представительский офис, арендатору нужно подходить к решению вопроса комплексно со всей ответственностью. Главным критерием является выбор надежного арендодателя, который, как правило, имеет в собственности не один бизнес-центр высокого класса с опытными сотрудниками управляющей компании, качественно и быстро предоставляющими информацию важную для потенциальных арендаторов.