Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Твердая смазка для подшипников

Алексей Петров21 августа 2019 time 13:10источник: раздел:Главная Статьи Дайджест

В условиях крайне низких или высоких температур, вакуума, агрессивной среде применяются твердые смазки для подшипников. Изготовлены на основе сульфида молибдена и графита, что дает самые высокие антифрикционные характеристики

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 1050
  • комментариев: 0добавить комментарий
Твердая смазка для подшипников

Для большинства подшипников используются масла и консистентные смазки. Первые рекомендуются для работы узлов в нормальных условиях и за счет жидкой структуры полностью покрывают трущиеся поверхности. Вторые используют для подшипниковых узлов, эксплуатирующихся при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Они более вязкие, плотные и меньше расходуются. Но иногда ни те, ни другие использовать невозможно. При крайне низких температурах и/или агрессивной среде применяют твердые смазки для подшипников.

В состав такой смазки входят сульфид молибдена и графит, что в комплексе обеспечивает отличные антифрикционные характеристики. Смазка с пластичной структурой, обладающая очень малым усилием сдвига, буквально прилипает к металлу. Именно поэтому в узлах с твердой смазкой трение крайне низкое.

Примечательно, что даже при смещении деталей, на поверхности все равно остается тонкий масляный слой. Это происходит за счет того, что дисульфид молибдена, состоящий из двух атомов серы и одного молибдена, на уровне атомов взаимодействует с металлом. При трении металлические поверхности вообще не касаются друг друга, это исключает нагревание и появление продуктов износа.

Свойства низкотемпературных смазок

Модифицированные твердые смазки отличаются такими характеристиками:

  • использование в узлах, эксплуатирующихся в тяжелых и экстремальных условиях;
  • длительный межсмазочный интервал;
  • увеличивает рабочий ресурс подшипника на 75%;
  • химически стабильный состав;
  • при низких температурах полностью заменяет традиционные смазки.

Кроме того, твердая смазка исключает образование коррозии, окисление и появление задиров. Имеет низкую вязкость, что, с одной стороны, не дает составу замерзнуть, с другой, не приводит к нагреву.

Важно! Чем выше частота оборотов подшипника, тем меньше требуется смазки.

Разновидности смазок

В зависимости от состава и дополнительных компонентов выделяют следующие типы смазок:

Универсальная - применяется в широком интервале температур от -55°С до +250°С, что рекомендуется для конвейерных линий и других механизмов, работающих в широком интервале температур;

На основе синтетического полиальфаолефинового масла – для механизмов в условиях пара, воды, агрессивных веществ, отличается нулевым коэффициентом трения и малой шумностью. Допустимая температура - до -55°C;

Криогенные – специально разработанные составы для машин и с высокими скоростями вращения в условиях крайне низких температур. Рабочий диапазон: от -185°С до +450°С – на открытом воздухе, до 1100°С – в вакууме, до 1300°С – в газовой среде. Термостабильность состава обеспечивают специально подобранные эфирные масла.

Способы нанесения смазки

Твердую пластичную смазку наносят одним из следующих способов:

  • втирание – в этом случае основу смешивают со спиртом, чтобы сделать состав более жидким и удобным для нанесения;
  • вбивание.

Используется для направляющих скольжения, в шариковых, роликовых и игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения полуосей, ступиц, шкворней.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК