Российский миллиардер Алексей Мордашов предлагает туристам, которые хотят выйти за пределы протоптанной тропы к собору Василия Блаженного и Эрмитажу Санкт-Петербурга новую достопримечательность: металлургический завод в его родном городе Череповце.
После начала реконструкции на 8 миллионов долларов, разработанной студией Артемия Лебедева, в чьи заслуги входит перепроектирование карты московского метрополитена, ПАО «Северсталь» открыло в июле для посетителей двери металлургического завода. Туристические группы платят менее 12 долларов (528 руб.) с человека, а индивидуальный тур, включающий посещение новой 30-метровой (98-футовой) смотровой галереи и музея металлургии, может стоить более 170 долларов.
Это увлекательное путешествие в мир рождения металла, которое включает в себя экскурсию по Центру металлургической промышленности и визит на самый производительный стан в России - стан 2000.
Мордашов также использует свою расширяющуюся бизнес-империю в деле развития туризма. Авиакомпания «Северстали» обеспечивает связь с городом, а туристическая компания TUI AG, в которой семья Мордашова является крупнейшим инвестором, продвигает металлургический завод в качестве пункта назначения.
В туре, получившем название «Череповец - горячее сердце Русского Севера», туристы могут посетить дом художника, монастырь и музей перед поездкой к доменной печи. Посетители исторической Вологодской области младшего возраста также могут отправиться в дом российского Деда Мороза, в город Великий Устюг.
У Мордашова есть веские основания продвигать Череповец: после окончания института в 1988 году он вернулся работать экономистом на сталелитейный завод, и теперь его доля в Северстали составляет более половины его собственного капитала, составляющего около 19,3 миллиарда долларов.
В то время как Мордашов сохранил место жительства в городе, инициатива выходит за рамки ностальгии миллиардера по более скромным начинаниям. Российский региональный туризм увеличился в четыре раза за пять лет до 2018 года, согласно федеральной статистике.
По словам пресс-секретаря "Северстали", эти туры также направлены на то, чтобы стимулировать посетителей сделать карьеру в карьере в российской металлургической отрасли, которая страдает от нехватки квалифицированной рабочей силы.
«Стереотип о том, что металлургия является очень консервативной отраслью, где процессы не меняются с течением времени и нет места для инноваций и цифровых технологий, действительно мешает нам», - сказала пресс-секретарь. По ее словам, поездки на металлургический завод могут помочь сломать эти стереотипы.
Компания Мордашова - не единственный российский производитель стали, который развивает индустриальный туризм.
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» начало предлагать туры на свой металлургический завод в Уральских горах. ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» предлагает бесплатные экскурсии для школ и промышленных колледжей, маршрут которых включает зоопарк предприятия.