Для чего нужен термокейс для аккумулятора
Сегодня ведется много споров о том, нужен ли термокейс для автомобильной аккумуляторной батареи. Такие устройства применяются для того, чтобы без проблем запускать двигатель после холодной ночи. Некоторые автовладельцы часто изготавливают термокейсы своими руками, но сейчас в продаже встречается немало подобных фабричных изделий. В этой заметке мы кратко разберем термокейс новосибирской компании ООО «Эпик», а полную версию статьи можно прочитать по ссылке http://akbinfo.ru/stati/termokejs-dlja-akkumuljatora.html.
Назначение
Термокейс позволяет сохранять накопленное АКБ тепло длительное время, чтобы потом без проблем запустить мотор. В принципе, термокейс может также выполнять обратную функцию. То есть, он может предотвращать перегрев аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве летом. Ведь слишком высокая температура приводит к выкипанию дистиллированной воды из состава электролита. В свою очередь, это приведёт к оголению пластилин и уменьшению срока службы батареи.
Но основная задача подобных устройств стоимость заключается в облегчении пуска двигателя на морозе. Если аккумулятор заряжен не полностью, то при низких температурах ситуация ещё усугубляется, и АКБ не может обеспечить стартер током, необходимо для запуска мотора.
Конструктивно термокейс компании Эпик включает в себя два независимых устройства. Первое представляет собой просто корпус или термос, а второе является нагревателем с терморегулятором. Эти устройства можно купить как в комплекте, так и по отдельности. Нагреватель предназначен для работы от автомобильной бортовой сети.
Заявленные возможности
Как говорят разработчики устройства, оно может решать задачи, перечисленные ниже.
- Замедляет скорость остывания батареи во время стоянки на морозе. Создатели термокейса говорят, что температура АКБ в течение ночи на морозе не опустится ниже минус 15 градусов.
- Устройство умеет выдавать предупреждение о некорректной зарядке от бортовой сети при работающем моторе. Кроме того, термокейс может подавать сообщение о пониженном заряде перед тем, как запустить двигатель.
- Прогрев аккумуляторной батареи при запущенном моторе. Это даёт более полный заряд во время поездки перед стоянкой.
- Исключает термоудары АКБ.
- Защищает от механического воздействия, пыли и грязи.
Некоторые из этих задач решает корпус устройства, а другие нагреватель. Этот нагреватель производитель называется НТА. Он представляет собой электронное устройство с двумя нагревательными панелями, а также индикаторами. Нагревательные панели вставляются по сторонам аккумулятора и обеспечивают нагрев батареи при работающем двигателе. Это дает более полный заряд АКБ.