Еще в далеком, тяжелом для экономики страны 1951 году, когда тракторная техника была как «воздух» необходима для устранения последствий войны, было принято решение переориентировать автотракторной завод в Днепропетровск на:
- Конструкторское проектирование.
- Разработки технологий производства.
- Серийный выпуск.
Как это ни парадоксально звучит (трактор – ракетная техника) - межконтинентальных баллистических ракет. Но, на начальном этапе основной задачей для обозначенного изначально как «Завод № 586», а уже в последствии получившее название «КБ Южное» предприятия, было освоение изготовления созданной в 1948 году С. П. Королевым уже отработанной серии ракет Р и Р-1. Дальнейшую историю развития следует представить с помощью сайта https://yuzhnoye.com.ua/kbu-history, в цифрах и фактах:
- Изделие – Р1УК, успешно испытанное в 1956 году, но не запущенное в серийное производство.
- Ракеты средней и большой дальности – Р12, Р14, Р16 разработка проводилась с 1955 по 1960 годы.
- Стратегические ракеты – 4 вида комплексов были запущены в серию начиная с 1966 года.
На сегодняшний день КБ «Южное» «перенацелено» на выпуск не только ракетного вооружения, но и современных носителей для вывода на околоземную орбиту коммерческих спутников.
Роль руководства в создании новых проектов
Трудно недооценивать заслуги возглавляющего с 2010 года КБ «Южное» академика НАН, доктора технических наук Александра Дегтярева, но факты и скупые экономические выкладки говорят сами за себя:
- Затяжной почти десятилетний кризис предприятия.
- Отсутствие новых и выполненных до логического завершения ранее существовавших разработок.
- «Громкие» обещание без предъявления конкретных результатов.
Разобраться и решить проблему возобновления былой славы предприятия путем отставки его руководителя или экономическим методом увеличения дотационных «вливаний», под силу исключительно руководству страны на самом высоком уровне.