Благодаря своим компактным размерам и большому разнообразию передаточных чисел, червячные редукторы применяются в десятках сфер лёгкой и тяжёлой промышленности. Стабильная работа передаточного механизма, прогнозируемый износ рабочей пары, и относительно небольшая стоимость повлияла на распространенность механизма. Редуктор NMRV выпускается в нескольких исполнениях. Так, чтобы его можно было подобрать под определённые задачи исполнительного механизма.
Виды червячных механизмов
В зависимости от необходимого передаточного числа, и других технических характеристик, редукторы могут быть сделаны в нескольких исполнениях:
- Самые простые одноступенчатые.
- Более сложные двухступенчатые механизмы.
- Комбинированные конструкции (редко применяемые на практике).
Две ступени в конструкции изделия помогают значительно повысить крутящий момент. Но, из-за применения относительно мягких цветных сплавов в одной из приводных шестерён, червячный редуктор имеет ограниченные возможности в эксплуатации. Частично компенсирует преждевременный износ тот факт, что червячный механизм постоянно находится в смазке. Сухое трение полностью исключается, даже в случае значительного простоя механизма без активной работы.
Область применения
Главные достоинства в эксплуатации этого типа редукторов, плавность хода и отсутствие значительного шума. Привод обеспечивает плавный запуск приводимого в движение механизма, грамотно нагружая всю конструкцию. Чаще всего червячный редуктор устанавливают на следующие типы устройств:
- транспортная лента конвейера;
- насосное оборудование для перекачки вязких жидкостей и сыпучих продуктов;
- ответственное подъёмное оборудование;
- электрический привод открывающихся ворот.
Важно: конструкция редуктора позволяет эффективно осуществлять работу механизма в обоих направлениях. Что ещё сильнее расширяет сферу применения, как в промышленности, так и в быту.
Простота обслуживания
Чтобы редуктор мог прослужить максимально продолжительный срок, необходимо в качестве смазки использовать масло необходимой вязкости. Своевременно менять трансмиссионную жидкость, чтобы в ней не накапливалось большое количество абразивных частичек. Этого будет вполне достаточно, чтобы редуктор не перегревался, и работал в самых разнообразных условиях максимально продолжительный срок.