Повседневная эксплуатация подвижного рельсового транспорта на электрической тяге связана с многочисленными переменными факторами опасности. Основное назначение путевого фильтра ФП-25 защитить многочисленные реле от негативного влияния обратного переменного тока. Тут негативно могут сыграть как сам локомотив, так и естественные колебания переменного электричества. Электронное оборудование сглаживает этот фактор, не позволяя ему доводить реле до аварийного состояния.
Надёжность изоляции
Так как фильтр работает с достаточно высоким напряжением, он должен быть безопасным в процессе повседневной эксплуатации. В испытательной среде он подключается к источнику напряжения в 500 вольт в течение 1 минуты. За это время с фильтром не должно произойти следующих аварийных ситуаций:
- Короткое замыкание в цепи.
- Значительный перегрев корпуса.
- Оплавление изолирующего слоя.
- Сохранение всех исходных параметров.
Если после испытания прибор по-прежнему показывает основные показатели, значит он пригоден для последующей эксплуатации. Самую главную опасность представляет отсутствие изоляции внутреннего наполнения и металлического корпуса. В этом случае фильтр не может использоваться по назначению.
Условия эксплуатации
Так как оборудование будет постоянно находиться вне помещений, оно в первую очередь должно эффективно сопротивляться всем негативным факторам эксплуатации. К основным отнести следующие показатели:
- повышенная влажность окружающего воздуха до 70%;
- перепад температур в пределах от -40 до +60 градусов;
- естественная в таких условиях тряска и вибрации;
- физические нагрузки создаваемые твёрдыми предметами;
- наличие в воздухе примеси топливных и смазочных материалов.
Путевой фильтр может сопротивляться намного более неподходящим факторам эксплуатации. Как показали испытания на прочность, даже 90% влажность ни как негативно не влияет на работоспособность электронного устройства. Изоляционные свойства оставались в пределах нормативов, без поступления электричества на металлические внешние части.