Несколько слов о том, как сайты оптимизируются под мобильные устройства и как происходит переход на многофункциональную версию. Изначально веб-сайты создаются либо динамическими, либо мобильными. Сегодня разработка сайтов с учетом требования мобильных устройств, не составляет особого труда.
Динамический сайт — это веб-сайт, дизайн которого отличается для настольного компьютера, смартфона или планшета. Каждое устройство имеет свой макет страницы, и когда пользователь посещает сайт, он видит различные варианты дизайна в зависимости от используемого устройства.
Мобильный сайт создан только для использования со смартфонами под управлением Android или iOS
Радикальное решение, это переход на смарт-контент, самые популярные браузеры предлагают возможность просмотра мобильных сайтов с помощью плагинов или переключением настроек. Но сделает ли это обычный пользователь? Самая распространенная реакция в этом случае — поиск альтернативного веб-продукта, отображающего ту же информацию, но без каких-либо дополнительных настроек.
Решение перейти исключительно на мобильный сайт можно рассматривать как положительный, так и отрицательный шаг. Если у сайта есть мобильная версия, то будут исключены только пользователи стационарных компьютеров, но мобильный сайт быстро наберет вес в поиске за счет лояльности Google и других поисковых систем.
Плюсы и минусы различных вариантов адаптации сайта под мобильные устройства — это совсем другой вопрос. Можно лишь отметить, что сложный, многофункциональный сайт изначально должен создаваться как мобильный. Если сайт информирует пользователя о компании или услуге и в нем всего несколько разделов и страниц, то его проще и дешевле оптимизировать с помощью динамического дизайна. Мобильная версия эффективнее, но гораздо сложнее и дороже в разработке; однако у него есть потенциал роста с точки зрения пользователей и перспективы развития, чего нельзя сказать о динамических веб-сайтах.
Рецепты от Google: официальный релиз по адаптации сайта для мобильных устройств
В своем официальном релизе по адаптации сайтов под мобильные устройства Google подробно описал предпосылки для эффективной оптимизации, такие как:
Вы должны уведомить Google, что у сайта есть мобильная версия.
Предоставляется обязательный доступ к CSS, JavaScript, фотографиям, а также файлу robots.txt
следует избегать ошибок при создании контента, которые Google называет типичными, это важно если вы хотите получить максимальный эффект от seo. Seo что это ? Это адаптация технической части ващего сайта по требования поисковой системы.
Использование нечитаемых на мобильных форматах видео, наличие непереадресованных страниц, использование неформатированной рекламы и всплывающих сообщений, медленная загрузка страниц из-за их перенасыщенности контентом.
Тренды в навигации: особенности мобильных версий
Версии сайтов для мобильных устройств предлагают пользователям удобный интерфейс. Они отличаются от настольных или планшетных благодаря своему особому дизайну и навигации. Вот несколько простых советов по привлечению пользователя и повышению читаемости сайта для мобильных устройств:
использование кнопок большого размера в интерфейсе, что на ограниченном пространстве экрана смартфона упрощает переход к поиску, другому разделу или покупке;
использование в оформлении наглядных объектов и понятных символов – монетка (покупка), треугольник (переход), квадрат (стоп) и т.д.;
лаконичные цвета и дизайны, которые одинаково читаются на всех версиях сайта.
Как определить преимущества вашего контента
Вслед за поисковиками пользователи стали более требовательны к контенту сайта, например, тексты на 1,5-2 тысячи слов становятся популярными и привлекают больше посетителей на сайты. Помимо заполнения символами, текст также должен быть наполнен актуальной информацией. Чтобы подняться выше в поисковом рейтинге и привлечь пользователей, следует придерживаться этих трех правил:
- Сделайте качественный, полезный текст, соответствующий конкретной теме;
- Напишите текст таким образом, чтобы побудить пользователя поделиться ссылкой или самим текстом;
- Используйте ключевые слова в тексте в оптимальном объеме, желательно не переусердствовать, иначе поисковая система идентифицирует контент как спам.
Использование ключевых слов и их подбор нужно проверять с помощью аналитических систем. Для сайтов, которые используются на мобильных устройствах, ключевые слова могут отличаться от десктопных версий. Хорошие аналитические системы обращаются к поисковым запросам с учетом своей специализации, будь то мобильные устройства или десктоп.