Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Россияне хотят отобрать у Беларуси и Украины известные советские бренды

Владимир Глод24 сентября 2013 time 12:40источник: Радио Свободараздел:Главная Статьи Дайджест

В Госдуме Российской Федерации зарегистрирован законопроект закрепляющий бывшие всесоюзные торговые марки исключительно за российскими производителями

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 4211
  • комментариев: 0добавить комментарий

Российские производители хотят отобрать советские торговые марки у бывших республик Советского Союза и оставить их исключительно за собой.

Если такое произойдет, то это затронет многие белорусские предприятия, например, производителей сыров «Российского», «Костромского», «Пошехонского» и других. С инициативой выступили депутаты законодательного собрания Приморского края. Они передали в Госдуму законопроект, предусматривающий возвращение советских товарных знаков бывшим владельцам.

Эти меры поддержали и российские производители продуктов питания. Так, Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока, заявил:

«Я считаю, вопрос этот должен решаться исходя из концепции территориальности. А то, например, самый популярный у нашего населения сыр - «Российский» - выпускают в Беларуси, в ​​Украине, странах Балтии. Также, я считаю, продукты, имеющие традиционные российские названия, например, сыры «Костромской» и «Пошехонский», должны выпускать только на территории Российской Федерации».

Слуцкий сырокомбинат производит все упомянутые сорта сыров: и «Российский», и «Пошехонский», и «Костромской». На предприятии говорят, что эти виды сыров пользуются хорошим спросом. Люди к ним привыкли. А на раскрутку новых сортов потребуется много дополнительных денег. А на комбинате сейчас считают каждый рубль. Это было частное мнение. Официально  посоветовали обратиться в вышестоящую организацию в Минске. Оттуда направили в Министерство торговли. Оттуда - в Госстандарт.

на раскрутку новых сортов потребуется много дополнительных денег

Наконец остановились на Национальном центре интеллектуальной собственности. Заместитель начальника управления права и международных договоров Национального центра Татьяна Ковалевская отмечает:

«Возьмите за аналогию советские товарные знаки на конфеты. Но при этом нужно учитывать, что правовая охрана обеспечивается только на определенной территории. То есть удостоверение Республики Беларусь действует только на территории Беларуси. Свидетельство Российской Федерации - только на территории России. Мне сейчас трудно сказать, зарегистрировано ли на некую компанию название «сыр «Российский». Я очень в этом сомневаюсь. Ведь если бы такое было, вряд ли наши производители нарушали  бы эти права».

Экономист Лев Марголин считает, что лишить зарубежных производителей право на советские бренды будет довольно трудно. Ситуация с конфетами была немного другая, чем сейчас, так как у конфет - например, «Мишка на Севере» или «Красная шапочка» - можно было найти первого владельца бренда:

 если Госдума примет соответствующий закон, это не означает, что в Беларуси не смогут применять этот бренд

«Что касается сыров, то здесь запатентовать название, видимо, не удастся. Это все-таки не то название, о котором можно сказать: я его придумал или я начал первым его использовать. Ведь этот бренд действительно был союзный. Только если Госдума примет соответствующее постановление, как это было сделано во Франции насчет коньяка и шампанского. Но будет ли это сделано? Может, так? Ведь действительно сыр «Российский» или «Костромской» - это довольно известные бренды. И здесь, конечно, есть желание - когда трудно конкурировать с ценой или качеством, то лучше запретить производство, найдя какой-нибудь предлог».

Госпожа Ковалевская не верит, что россияне добьются заявленной цели:

«Сыр «Российский». Его производят абсолютно разные наши компании. Например, его выпускают и минский, и гродненский комбинаты. А название общее – «Российский». И я, когда покупаю этот сыр, смотрю - а кто же производитель? Ищу тот сыр, который мне больше всего нравится. Конечно, тот, кто имеет исключительное право, заинтересован в том, чтобы это право никто не нарушал. Но поскольку у нас в Беларуси этот сыр продается везде, я сомневаюсь, чтобы кто-то имел такое исключительное право».

 Даже если Госдума примет соответствующий закон, это не означает, что в Беларуси не смогут применять этот бренд внутри страны, - подчеркивает Лев Марголин:

«Это означает только, что мы не сможем экспортировать продукты в Россию под этими названиями. Это известно во всемирной практике. То же самое - шампанское, например. В СССР оно шло как «Советское шампанское», а на экспорт как «Советское игристое». Другое дело, что мы сейчас в Таможенном союзе. И не исключено, что если Госдума примет соответствующее постановление, то следующим шагом будет обращение в руководящие органы Таможенного союза, чтобы распространить это на всё Таможенное пространство».

Сыры российский, костромской и пошехонский являются самыми популярными в России. В РФ производством сыров занимаются около 450 предприятий, и каждое из них выпускает определенные объемы продукции под этими брендами. По данным Союзмолока, десять лет назад сыры российский, костромской и пошехонский занимали более 50 процентов рынка, сейчас их доля снизилась до 30 процентов. По итогам 2011 года объем потребления сыра в России составил 709 тыс тонн.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК