Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

На пути к Альфе Центавра: частичное разрушение корпуса звездолёта неминуемо

Алексей Петров25 августа 2016 time 11:30источник: newscientist.comраздел:Главная Статьи Дайджест

Главной проблемой конструкторов космических аппаратов нового типа стал корпус звездолета, который должен выдерживать столкновение с космической пылью

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 2481
  • комментариев: 0добавить комментарий

Несколько месяцев тому назад американский миллионер Юрий Мильнер объявил о начале работ над проектом Breakthrough Starshot - проектом, предполагающим разработку и запуск космических аппаратов нового типа. Главной целью запуска новых аппаратов объявлено достижение звёздной системы Альфы Центавра, знакомство с ней и, по возможности, фотографирование планет, вращающихся вокруг двойной звёзды этой системы с последующей передачей полученных изображений на Землю. Главной отличительной особенностью этих новых звездолётов будет, по заверениям проектирующих их учёных и инженеров, возможность достижения ими сверхвысокой скорости движения в космическом пространстве (до 1/5 скорости света в вакууме) – что станет возможным благодаря тому, что роль двигателей, «толкающих» аппараты вперёд сквозь космическое пространство, будут выполнять установленные на Земле мощные лазерные лучи. Ещё одной отличительной чертой этих аппаратов будет их сверхмалый вес – всего лишь несколько граммов.

При этом команда учёных планирует снабдить аппараты различными электронными приборами в количестве, достаточном как для поддержания процессов их самоуправления в космическом пространстве и связи с Землёй, так и для проведения фотографирования новых планет.

Любопытно при этом, что одной из самых больших технических проблем новых аппаратов, по ожиданиям учёных, станет проблема устойчивости их обшивок к воздействию космического газа и, в ещё большей мере, космической пыли, ведь столкновения аппаратов с молекулами газа и частицами пыли в открытом космическом пространстве будут происходить на поистине фантастических скоростях – скоростях, при которых кинетическая энергия даже небольшой, по нашим земным меркам, пылинки, вполне достаточна для того, чтобы пробить обшивку современного космического корабля.

Так, по расчётам учёных, столкновение конструируемого ими аппарата, после набора ним заданной скорости, в космосе с пылинкой размером чуть больше сотой доли миллиметра будет означать его полное разрушение! К счастью, вероятность встречи с пылевыми частицами подобных размеров в открытом космосе ничтожно мала.

Тем не менее, учёные и инженеры всё же принимают ряд мер, которые, по их мнению, обеспечат защиту и неуязвимость аппаратов в их дальних межзвездных скитаниях. Главными из этих мер являются придание аппаратам максимально возможной вытянутой формы (с целью снижения вероятности лобового столкновения с частицами пыли) и изготовление их корпусов из очень прочных материалов – графита и кварца.

Впрочем, учёные отдают себе отчёт в том, что даже эти усиленные меры защиты не смогут защитить создаваемые ими аппараты полностью: по наиболее пессимистическому сценарию, к моменту достижения аппаратами звёздной системы Альфы Центавра корпус каждого из аппаратов будет разрушен примерно на 30 процентов от его полного первоначального объёма.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК