В процессе ведения бизнеса часто случается так, что наемные работники смутно представляют себе, что от них требуется при выполнении той или иной работы. Иногда им не хватает знаний, иногда компетенции, а иногда специфика работы такова, что приспособиться к ней довольно сложно. В подобных ситуациях есть один беспроигрышный метод обучения персонала необходимым навыкам. И называется он бизнес-тренинг тут.
Как правило, проводится бизнес-тренинг или уполномоченным сотрудником компании, у которого имеется опыт подобных мероприятий, или приглашаемым специалистом. Главное условие, чтобы ведущий хорошо представлял себе, как работать с группой, какие методы использовать для стимулирования ее активности, как привлекать внимание участников тренинга и заставлять их нарабатывать базис знаний и умений, необходимых для дальнейшей успешной деятельности на данном предприятии. Тренинги бывают следующих видов: на умение работать в команде, активирующие креативные стороны сотрудников, дающие навыки планирования собственного времени, формирующие управленческие качества, ознакамливающие с корпоративной культурой компании. По сути, для профессионального бизнес-тренера не составит труда создать тренинг на любую тему, для решения любой проблемы, которая волнует заказчика.
Какие методы используются в бизнес-тренингах
Обычно, вне зависимости от вида тренинга, во время его проведения используются классические методы, позволяющие инициировать коллективную работу. Это могут быть групповые дискуссии по разрешению проблемных ситуаций, деловые игры с имитацией тех или иных бизнес-событий, разминочные мероприятия, запись видео с презентациями участников, ролевые игры, а также классический мозговой штурм.