22 января, Мариуполь. Мариупольские металлургические комбинаты Азовсталь и им. Ильича группы Метинвест Рината Ахметова продолжают работать, затянув пояса. Об этом сообщил генеральный директор Азовстали Энвер Цкитишвили, передает пресс-служба Метинвеста.
«В очередной раз хочу развеять слухи, которые распускаются в СМИ и в городе информационными диверсантами. Сокращения персонала у нас нет и не планируется. Никаких переговоров о закрытии или продаже ММК им. Ильича и «Азовстали» не велось и не ведется. Комбинаты затянули пояса и продолжают работать», - заявил Цкитишвили.
В Метинвесте признали, что на металлургических предприятиях группы в Украине сложилась весьма непростая ситуация. После двукратного падения цен на железную руду, почти года ведения активных боевых действий и диверсий на фоне продолжающейся непрозрачной политики Киева в вопросах возмещения НДС, у мариупольских металлургических заводов просто не осталось оборотных средств на обеспечение производства сырьем и материалами.
На сегодняшний день новые киевские власти должны Метинвесту около 5 млрд гривен (по текущему курсу более 300 млн долларов США). В том числе государство не возместило компании 1,8 млрд гривен экспортного НДС.
«Мы хотели бы получить от госбюджета то, что нам положено по закону. Если в экономике продолжится игра без правил, исходом будет прекращение поступления валюты в страну, налогов в бюджет и социальная напряженность в наших городах. Мы делаем и будем делать все, чтобы этого не произошло», - заявил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.
ММК им. Ильича и «Азовсталь» сегодня вынуждены временно приостановить реализацию всех инвестпроектов и заморозить непрофильные расходы, в том числе благотворительные, а также программу социального партнерства с городом. С ключевыми партнерами и поставщиками комбинатов идут переговоры о рассрочке платежей.
«Подрыв моста в Запорожской области сделал невозможными железнодорожную доставку железорудного сырья из Днепропетровской области в Мариуполь, а заявленное «Укрзализныцей» повышение тарифов на грузоперевозки также неминуемо ухудшит и без того сложное финансовое положение комбинатов», - подчеркнули в Метинвесте.