18 января, Абуджа. Нигерийский план по строительству железной дороги для обеспечения поставок железной руды на неработающий пока металлургический сталелитейный комбинат в Аджаокуте (Ajaokuta) может стать самым большим свидетельством того, что президент Мухаммаду Бухари (Muhammadu Buhari) реализует свою политику по диверсификации от «нефтяной зависимости».
Проект начался в 1979 году с тем, что Всемирный банк в 2002 году назвал «устаревшей советской техникой», и остается незавершенным. Власти хотят возродить его как часть усилий Бухари, направленных на уменьшение зависимости Нигерии от нефти, на которую приходится 90 процентов экспортных доходов, при рекордном 64-процентном падении цен на нефть в 2008 году.
В проект «Аджаокута» вложено более 4,5 миллиардов долларов с 1979 по 1993 год, - по данным Всемирного банка. Его завершение «на сегодняшний день будет одним из самых важных показателей заявленной приверженности правительства по диверсификации экономики», - сказал Манджи Чето (Manji Cheto), старший вице-президент по Западной Африке нью-йоркской компании Teneo Intelligence.
Каким образом правительство справится с этим – имеет очень важное значение.
275 км железнодорожных путей свяжет комбинат с железорудным рудником в центральном штате Коги (Kogi), портовым городом Варри (Warri) на юге и штатом Кадуна (Kaduna) на севере до 2019 года, - заявил в этом месяце постоянный секретарь Министерства транспорта Сабиу Закари (Sabiu Zakari).
Проект охватывает 24 000 га – что соразмерно площади Мальдивских островов в Индийском океане. Кроме 800 га территории самого завода, Аджаокута должен был включать в себя также и город из 10 000 домов, с больницами и школами, но почти ничего не было завершено со времени начала строительства (38 лет назад). Большая часть инфраструктуры и оборудования находится в полуразрушенном состоянии.
Буш окружает доменные печи, конвейерные ленты и крано-подобные структуры с этикетками «Сделано в СССР». Дороги, покрытые сорняками, завалены навозом крупного рогатого скота, который пасется на земле, предназначенной для хранения запасов угля и т.п. материалов.
При этом западноафриканская страна тратит ежегодно около 3,3 миллиарда долларов на импорт стали. Только 18 из 30 производителей стали в Нигерии активны, производя около 2,2 миллиона тонн в год, с использованием лома и заготовок, импортируемых из таких стран, как Китай.
В настоящее время более 10 компаний, в том числе из России, Китая и Украины, выразили заинтересованность в работе меткомбината, - рассказал министр горнорудной промышленности Кайоде Файеми (Kayode Fayemi).