18 июля, Дюссельдорф. Немецкая промышленная группа Thyssenkrupp не обнаружила каких-либо доказательств коррупции при выполнении контракта стоимостью 2 миллиарда долларов на продажу подводных лодок и военно-морских патрульных кораблей в Израиль, говорится в заявлении компании во вторник.
Сделка Thyssenkrupp с правительством Израиля с 2016 года находилась под пристальным вниманием общественности, поскольку выяснилось, что личный адвокат премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху также был представителем местного агента ThyssenKrupp Marine Systems, который выиграл тендер на постройку военных кораблей.
В немецкой компании заявили, что внутреннее расследование этого вопроса закончилось. В Thyssenkrupp сообщили, что были ограничены в своих действиях, поскольку следователям компании не разрешили проводить собственное расследование в Израиле.
«Основываясь на следственных мерах, которые мы смогли осуществить, мы не нашли конкретных указаний на коррупцию - ни в отношении подводных проектов, ни в связи с закупкой корветов», - сказано в сообщении.
«Однако результаты этих исследований являются явно предварительными», - добавили в Thyssenkrupp.
Группа отказалась комментировать сообщения израильских СМИ о том, что подписание соглашения Израиля и Германии о покупке трех подводных лодок было отложено после продолжающегося расследования коррупции в Израиле.
Должностные лица как в германской канцелярии, так и в министерстве обороны отказались от комментариев относительно отсрочки. Немецкие правительственные чиновники ранее отказались комментировать расследование и разбирательство в Израиле, назвав его внутренним делом для Израиля.
На прошлой неделе трое подозреваемых в коррупции были арестованы, а четвертый отправлен под домашний арест после того, как израильская полиция заподозрила шесть государственных должностных чиновников и частных лиц по подозрению в коррупции, связанной с этой сделкой.
В полиции Израиля сообщили, что Thyssenkrupp приостановил свои отношения со своим агентом по сделке, Микки Ганором, и в настоящее время он не является предметом немецких или израильских расследований.