Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Технология супермаховика может экономить электроэнергию на железнодорожном транспорте

Алексей Петров01 сентября 2016 time 10:12источник: steelland раздел:Главная Новости Машиностроение

Это, в некотором смысле, механическая батарея. Система теряет очень мало энергии для нагрева или трения

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 2397
  • Комментариев: 1Добавить комментарий

1 сентября, Эдмонтон. В университете машиностроения Альберты профессоры Марк Секанел и Пьер Мертини недавно подсчитали, что использование супермаховиковой технологии для легкого железнодорожного транспорта в Эдмонтоне даст экономию энергии на 31 процент и экономию финансов на 11 процентов. Их результаты были опубликованы в 2016 году в июльськом выпуске журнала Energy.

Супермаховик - это диск-ротор, который вращается с большой скоростью, когда подается электричество, а когда электричество перестает подаваться, то накопленная маховиком механическая энергия вращения может быть затем превращена обратно в электрическую энергию. Это, в некотором смысле, механическая батарея. Система теряет очень мало энергии для нагрева или трения, так как она действует в вакууме и может даже использовать магнитные подшипники для левитации ротора.

Сканел и Мертини исследовали возможность использования технологии супермаховика для сохранения энергии, вырабатываемой при замедлении и остановке поездов. В обычных системах эта электрическая энергия просто рассеивается в виде тепла на резисторах, а затем выбрасывается в воздух. Система с супермаховиком превращает эту электрическую энергию в механическую, а затем, когда поезд снова двигается с ускорением, механическая энергия переходит опять в электрическую.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
Судя по картинке и описанию работы этого «супермаховика» ротора электрического двигателя, его серийное изготовление обойдется в серьезные суммы. Да и освоить такое производство будет не под силу многим предприятиям. Экономия электроэнергии в 31% - с трудом вериться, наверно такие цифры получены во время испытаний, а на практике результаты будут явно ниже. Гораздо проще добиться экономии, не переоснащая новыми двигателями электровозы, а переоборудовав саму сеть. И для этого уже все есть все необходимое, например, запущено производство корпусов электрощитов и комплектующих к ним на заводе «Искра».
Алексей
2021-11-30 10:55:02

Добавить комментарий
close



максимум 1000 символов

Новости машиностроения
Главные новости ГМК