В «Северстали» проанализировали рыночные тренды и раскрыли приоритеты на ближайшую перспективу. По оценке металлургической компании, после падения в 2022 году мировое металлопотребление в 2023 году может показать рост на уровне 2,3%.
«В России по итогам первого квартала 2023 года относительно аналогичного периода 2022 года наблюдалось снижение во всех ключевых отраслях. Наибольшее (-11%) отмечено в машиностроении, наименьшее (-1%) — в строительной отрасли. В целом падение составило 3%. Перспектива 2023 года более позитивна, ожидается восстановление работы машиностроительных производств, активизация в строительстве за счёт поддерживающих спрос программ, а также дальнейшее развитие энергетических проектов.
Развитие продуктового портфеля и партнёрств с потребителями на рынках РФ и СНГ со стороны «Северстали» сохраняется, кроме того, мы нацелены на формирование спроса в новых нишах, таких как строительство в сегменте массового многоквартирного жилья и объектов инфраструктуры жилого комплекса и социальной инфраструктуры. Потенциал технологии стального каркаса — в её преимуществах для всех участников. Для государства это наращивание объёмов ввода жилья до 10 млн. кв. м в год к 2030 году. Девелоперы получат увеличение скорости строительства на 30% и продвижение в регионы Сибири и Дальнего Востока. Мы создаём экосистему с партнёрами для эффективной реализации проекта и сопровождения его на всех стадиях: от проектирования до поставки металлоконструкций и монтажа каркаса», - сообщают в металлургической компании.
За 2022 год «Северсталь» увеличила продажи в РФ на 21,5%, продажи в СНГ — на 80% по сравнению с 2021 годом. Больше всего выросли продажи на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке (+66%), продажи на юге РФ и в Поволжье увеличились на 34%, в ЦФО — возросли на 32%. По итогам 2021 года продажи «Северстали» в РФ составляли 5,8 млн. тонн. Больше всего компания увеличила продажи в Грузию, Армению и Азербайджан (+300%), продажи в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркмении увеличились на 60%, а в Белоруссию — на 16%. По итогам 2021 года продажи «Северстали» в СНГ составляли 546 тыс. тонн. Продажи новых видов продукции увеличились на 400 тыс. тонн.