21 февраля, Москва. Появление привычки «подстилать соломку» отметили у российских производителей металлопроката большинство профильных СМИ и интернет ресурсов, занимающихся вопросами металлоснабжения. Проведенные в начале года опросы, показали заметное уменьшение процента респондентов, уверенных в традиционном увеличении спроса на прокат строительного назначения весной наступившего года. Приближение сезонного подъема, характерного для отрасли, по их мнению, оказало заметное влияние на рост потребления уже в конце зимы 2016.
Однако, не смотря на естественный рост потребления в весенний период, значительная часть производителей и дистрибьюторов склонны рассматривать ближайшие перспективы в несколько ином свете. Падение спроса на прокат и стагнация обусловлены общим ухудшением ситуации в отечественной экономике, и ослаблением национальной валюты с января текущего года. Внешние риски дополняют процессы сужения инвестиционного и потребительского спроса, высокие процентные ставки и труднодоступные кредиты. Усиливает неблагоприятное влияние на деловую сферу растущая нестабильность нынешней обстановки.
Сделать уверенный прогноз дальнейшей эволюции рынка отказалось большинство из респондентов. И лишь менее 11 процентов ожидают существенного улучшения ситуации, связанного с реализацией антикризисного правительственного плана. Остальная часть предполагает сокращение рынка строительного проката в 2016 году еще минимум на 10 процентов.