2 октября, Франкфурт. Слабая доходность британского производителя стали в Порт Талбот может стоить ему перспективы стабильной работы после слияния активов индийской Tata Steel и немецкой Thyssenkrupp. Крупнейшее металлургическое предприятие Великобритании будет первым в череде массовых увольнений, вызванных оптимизацией производственных процессов в обеих компаниях, считают в Reuters.
Официально в Thyssenkrupp заявили о необходимости прямых сокращений на передаваемых в новое СП предприятиях в количестве 4 000 человек. Однако волна увольнений затронет и другие компании. Устаревший сталелитейный завод Tata Steel в Порт-Талботе обеспечивает прямую занятость около 4 000 человек и косвенную занятость примерно 16 000 человек. Он «является главной мишенью для сокращений в случае спада на рынке стали после 2020 года», отмечают в Reuters, ссылаясь на отраслевых аналитиков.
По словам брокерской компании Jefferies, базовая прибыль (EBITDA) в пересчёте на тонну выпускаемой стали на заводе в Порт Талбот составляет 12 евро за тонну, маржа - 2 процента. Для сравнения в Нидерландах на заводе IJmuiden Tata Steel базовая прибыль на тонне стали составляет 92,4 евро, а маржа превышает 14 процентов. Головное металлургическое предприятие Thyssenkrupp в немецком Дуйсбурге зарабатывает 85,4 евро на тонне с прибылью в 11 процентов.
«Логично было бы сокращать пропускную способность на более низкодоходных площадках, которые, я считаю, в основном являются активами Tata. Заводы Thyssenkrupp являются одними из лучших в Европе», - приводит Reuters слова одного из топ-20 акционеров Thyssenkrupp. Представитель Tata Steel заявил, что было ясно озвучено намерение обоих акционеров «продолжить текущую конфигурацию активов на всех растущих площадках, включая Порт Талбот».