Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

ЕВРАЗ КГОК подготовил площадку для строительства первичного карьера на Собственно-Качканарском месторождении

На реализацию первой очереди проекта ЕВРАЗ направит 6,4 млрд рублей

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 4 Всего: 805
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

ЕВРАЗ КГОК расчистил территорию под строительство первичного карьера, отвала, рудоперегрузочных пунктов, железных и автомобильных дорог на Собственно-Качканарском месторождении (СКМ) титаномагнетитовых руд, которые  содержат ванадий.

Сейчас на месторождении строится технологическая дорога шириной 32 метра и длиной 2,8 километра для движения БелАЗов грузоподъемностью 240 тонн. Она соединит первичный карьер и рудоперегрузочные пункты. Подготовлено порядка 1,5 км полотна для укладки железнодорожных путей, ведущих от пункта погрузки руды № 1 до станции Северная. Строительство путей планируется начать уже в феврале 2020 г. В ближайшее время начнется реконструкция станции «Северная», где будут построены дополнительные съезды, шесть стрелочных переводов. Также начнется  укладка полотна ко второму рудоперегрузочному пункту.  

Также на месторождении ведутся работу по водоотведению - оборудованию водоотлива и водоотводных канав протяженностью около 1,5 километра и глубиной до 5-7 метров. В настоящее время пройдено уже 600 метров. Всего будет оборудовано восемь водоотводных канав, две насосные станции и два отстойника карьерных вод.

В декабре планируется начать реконструкцию подстанции № 11 и строительство двух отдельных  линий электропередач общей протяженностью 14 км. Для обеспечения качественного и бесперебойного энергоснабжения горной техники на первом участке СКМ на подстанции установят мощный трансформатор.

На реализацию первой очереди проекта ЕВРАЗ направит 6,4 млрд рублей. Месторождение будет отрабатываться одним карьером. Ожидается, что к 2024 году добыча руды из карьера составит 13 млн тонн в год. При разработке СКМ будет дополнительно создано 135 рабочих мест.

Ввод СКМ предполагает использование самых современных технологий: карьерных  экскаваторов с емкостью ковша  20 и более кубических метров и большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн.

«Мы планируем начать добычу руды с нового месторождения в начале 2021 года, - отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов. – В дальнейшем мы планируем реализацию второй очереди развития СКМ со строительством мощностей по дроблению руды непосредственно в карьере и транспортировке руды до фабрик магистральным  конвейером».

Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 километрах от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера СКМ – 6 километров, ширина – до 4 километров, высота залегания пород – от 220 до 630 метров. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд тонн, среднее содержание железа – 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 миллионах тонн в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.

Проект включен в перечень инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для Свердловской области. СКМ обеспечит стабильную работу ЕВРАЗ КГОК и ЕВРАЗ НТМК.

Комментарии
close



максимум 1000 символов

Рекомендуем