Рост спроса со стороны Европы на фоне восстановления её экономики может склонить чашу весов рыночного равновесия в нише промышленных металлов в сторону дефицита. После многих лет превышения предложения над спросом европейский рынок может удивить инвесторов привыкших наблюдать за развитием событий в Китае.
«На рынках привычно считают Европу отрицательным фактором мирового спроса на металлы. Однако пройдёт совсем немного времени и рынок свинца и олова, который выглядят полностью сбалансированным на глобальном уровне, накроет волна дефицита», говорит старший товарный аналитик Macquarie Дункан Хоббс.
При этом сократятся и излишки меди на мировых рынках. Восстановление в Европе приведет к сокращению профицита красного металла, подчеркнул Хоббс.
Современная Европа является по-прежнему вторым в мире потребителем промышленных металлов после Китая. Однако долговой кризис и рецессия сократили спрос на двузначные цифры от докризисных уровней.
Потребление меди упало на 20 процентов, олова и свинца на 25 процентов с 2008 по 2012 годы.
Между тем Европа по всем показателям выходит из рецессии, а в Германии заговорили о небывалом экономическом подъёме. Ожидания инвесторов после публикации сегодняшних данных по росту немецкого ВВП на 1,9 процента стали ещё более высокими.
«В целом Европа, кажется, достигла важной точки перегиба. Восстановление в еврозоне должно быть устойчивым, несмотря на впечатляющие темпы и риски неудач», говорится в отчете UBS.
Свежий прогноз по росту экономики Евросоюза находится в пределах роста на 0,8 – 1,1 процента в 2014 против рецессии на 1 процент в этом году. В этом случае спрос на базовые металлы вырастет на 2 процента и более.
Рост потребления металлов может стать стремительным и непредсказуемым, так как за годы кризиса накоплен большой отложенный спрос.
На Европу приходится около 15 процентов мирового потребления большинства промышленных металлов, в том числе никеля более 20 процентов, а углеродистой стали менее 12 процентов.
Macquarie ожидает, что рынок свинца будет сбалансированным в следующем году, но увеличение автомобильного производства может привести к росту потребления свинца для производства аккумуляторных батарей на 15 тыс тонн, что способно создать его дефицит.