Отчет швейцарского многонационального инвестиционного банка: поездом или самолетом? Дилемма путешественника после Covid-19 и опасения , связанные с изменением климата , говорят, что округа вряд ли откажутся от своих намерений сократить выбросы углерода к 2050 году, и пассажиры с большей вероятностью примут более длительное время поездки на поезде.
Ожидается, что Covid-19 по-прежнему будет иметь серьезные краткосрочные последствия: UBS оценивает сокращение мирового ВВП на -0,5% в 2020 году и рост на 4,5% в 2021 году. Однако ожидается, что железнодорожная отрасль начнет восстанавливаться, демонстрируя сильный рост в течение следующее десятилетие
«Помимо экономического спада, спровоцированного Covid-19, ограничения на передвижение можно также вспомнить за то, что они резко сократили выбросы в развитых и развивающихся странах на несколько недель, вызвали новые привычки, такие как удаленная работа и использование приложений для видеозвонков в социальных сетях, и предоставляя большинству населения возможность значительно снизить уровень загрязнения », - говорит UBS. «Может быть сильный рост осведомленности о движениях, борющихся против изменения климата за пределами нескольких более богатых стран».
На долю авиации приходится около 2,5-3% глобальных выбросов, но около 15% выбросов, связанных с транспортом. В Европе в 2017 году транспорт произвел 4483 млн. Тонн эквивалента СО 2 . На автомобильный транспорт приходится доминирующая доля выбросов парниковых газов - 73%, по сравнению с авиацией - 14%, морским - 13,5% и железнодорожным транспортом - 0,5%.
Высокоскоростные поезда (HST) могли бы побудить большее количество путешественников переходить с воздушного на железнодорожное сообщение как в Европе, так и в Китае для отдыха и бизнеса, если частота и качество обслуживания улучшаются. Тем более чем больше развивают скорость поезда, тем менее востребованней становятся костыль путевой вес которого хоть и небольшой в сравнение с рельсовыми скреплениями ЖБР. В целом, это приведет к снижению прогноза роста воздушного движения в мире до 4,6% в год, по сравнению с годовым ростом в 5,1%, оцененным до вспышки Covid-19 большинством производителей самолетов и аналитиками трафика в своих прогнозах на 10 или 20 лет.
«Мы считаем, что глобальные и, в частности, европейские железнодорожные рынки готовы к темпам роста выше исторических уровней как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, что обусловлено тремя ключевыми факторами: экологическими, социальными и управленческими (ESG) тенденциями, эффективностью, и удобство », - говорит UBS. «В частности, HST должны извлечь выгоду из этих факторов, поскольку Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (Unife) прогнозирует среднегодовой темп роста> 10% (CAGR) в среднем, что значительно выше, чем прогнозируемый CAGR 3% для железнодорожного транспорта. в общем и целом."
UBS считает, что железнодорожный транспорт является наилучшим доступным решением для решения проблем, связанных с ростом населения, повышением уровня жизни и ростом спроса на транспорт как на местном, так и на международном уровне.
«По нашему мнению, и благодаря более низким затратам на финансирование политическая поддержка инвестиций в железнодорожную инфраструктуру значительно увеличивается», - говорится в отчете. «Процессы принятия решений должны учитывать как растущий спрос, так и смягчать его потенциальные риски, особенно риски для окружающей среды. Мы считаем, что железнодорожный транспорт уже является наиболее экологически безопасным способом перемещения между двумя точками, и он становится еще чище и в меньшей степени зависит от электрификации сети ».
Ожидается, что либерализация европейского рынка железнодорожных перевозок «в значительной степени» повлияет как на частоту, так и на доступность высокоскоростных (HS) и очень высокоскоростных (VHS) услуг в Европе, что является двумя факторами, которые влияют на решение путешественников, использовать ли самолет или другие виды транспорта.
«Оба эти фактора должны существенно улучшиться, привлекая пассажиров из аэропортов на железнодорожные станции», - говорит UBS. «Мы считаем, что 2019 и 2020 годы станут переломным моментом для отрасли. Открытый доступ к сети будет предоставляться по всей Европе с декабря 2020 года. Этот процесс должен поддерживаться либерализацией рынка, поскольку частные операторы обращают внимание на обслуживание сторонних производителей для производителей подвижного состава, в отличие от государственных операторов ».
Ожидается, что этот рост окажет серьезное влияние на железнодорожную отрасль, причем Испания, Франция, Германия и Италия планируют закупить до 800 высокоскоростных поездов в течение следующего десятилетия, что составит 40-60 млрд. Евро.