Проект «Зелёные фабрики и экологичные системы» представляет собой постоянную и надёжную базу данных, которая позволяет сравнивать эффективность тех или иных решений, направленных на достижение экологичности предприятия, и на основе полученных результатов корректировать экологическую стратегию Sandvik Coromant. На данный момент цифровая программа внедрена на шести предприятиях компании, расположенных в разных частях мира. Она выполняет фиксированные измерения по шести основным направлениям: безопасность, ресурсы, производственная среда, выбросы и отходы, производство и площадка, здание и инфраструктура. Цифровая программа «Зелёные фабрики и экологичные системы» оформляет ежеквартальные отчеты для директоров заводов и персонала, ответственного за обеспечение экологичности производства, в которых выделяет главное, информирует о рисках и дает рекомендации для принятия решений.
В основе принятого компанией комплексного подхода к обеспечению экологичности производства лежит сокращение всех видов энергозатрат за счет рекуперации избыточного тепла; переход на светодиодные светильники, солнечные батареи и прочие не ископаемые источники энергии; повторное использование сырья вместо добычи нового и установка встроенных датчиков.
Цели компании на ближайшие 10 лет – повысить энергоэффективность на 2,5% в год с помощью конверсии или сокращения энергопотребления при выполнении операций, увеличить использование чистой энергии и вдвое уменьшить выбросы загрязняющих атмосферу веществ.
«Sandvik Coromant, компания с историей и опытом более 75 лет, фокусируется на устойчивом развитии бизнеса. Согласно стратегии последних лет Человек, Продукт и Планета являются приоритетным направлением работы компании. Сокращение экологического следа от наших производств – это меньшее, что мы можем сделать для природы. Мы стремимся добиться полной взаимосвязанности наших экологических инициатив путём обмена знаниями и передовыми методами между всеми нашими площадками. Проект «Зелёные фабрики» позволит нам выявить, какие решения являются наиболее эффективными, и понять приоритетные направления в будущем», – отмечает Сергей Шпак, директор по продажам Sandvik Coromant Россия Восток.