Подшипник 256508ЕК с АБС производства ОАО «ЕПК Волжский» проходит новую процедуру испытаний на предел усталости. Он тестируется по основным параметрам, определяющим его ресурс:
- металлографический анализ качества материала и термической обработки;
- контроль твердости колец и тел качения;
- контроль разрушающей нагрузки тел качения;
- контроль разноразмерности тел качения;
- контроль осевого зазора собранного подшипника;
- контроль уровня шума и вибрации;
- контроль момента сопротивления вращению;
- контроль геометрических размеров деталей подшипника (наружный и внутренний диаметры, ширина колец, биение и др.)
- контроль профиля, шероховатости, волнистости и отклонения от круглости поверхностей качения.
Усталость - это процесс накопления повреждений и развития разрушения поверхностных слоев дорожек качения колец и тел качения. Факторы возникновения усталости: температура, тип смазки, величина нагрузки, частота вращения. Мельчайшие разрушения поверхностей качения подшипника в процессе эксплуатации увеличиваются под воздействием этих факторов, что препятствует плавному вращению, и со временем приводит к разрушению подшипника.
Задача испытаний – оценить работоспособность подшипника (отсутствие усталостных повреждений поверхностей качения) под воздействием нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Согласно методике испытаний ступичных подшипников, действующей в ОАО «ЕПК Волжский», испытания на ресурс проводятся под нагрузками, имитирующими движение автомобиля в повороте.
Суть новой методики испытаний на ресурс (предел усталости) заключается в том, что в определенной последовательности имитируются движения автомобиля по прямой, с правым и левым поворотами. Подшипник проходит циклы нормальной и случайной (увеличенной) нагрузок, в которых должен отработать без перерыва определенное время.
После прохождения испытаний на ресурс, подшипники проходят грязесолевые испытания («Тест на усталость в условиях жидкой грязи»). Эти испытания позволяют оценить надежность уплотнений, чтобы защитить внутренние рабочие поверхности от загрязнений.
По словам генерального директора ЕПК Александра Карловича Копецкого, такие условия испытаний сознательно завышены, в реальных условиях такие нагрузки на автомобиль не действуют. Однако, требования к автомобилям будут ужесточаться. И если мы хотим работать на инновационных рынках, новые методики тестирования необходимо принять и соответствовать им.
Пресс-релиз подготовлен с использованием материалов:
В.И. Санчугов, С.С. Мещеряков. Основные проблемы создания средств и методов ускоренных эквивалентных испытаний подшипников. Самарский научный центр РАН, 2007.
Ю.А. Мотяков. Суть новой методики испытаний на предел усталости подшипника. Лекция главного конструктора «ЕПК Волжский», 2016.
Справка:
Подшипник 256508ЕК с АБС применяется в марках автомобилей: Lada Largus; Lada Vesta; Renault Logan; Renault Sandero; Nissan Almera.
ОАО «ЕПК Волжский» также выпустило новые типы подшипников:
- 3007205А по ГОСТу520;
- 2007118А, 7207А, 7510А, У-807813А, 7218А, 7516А, 977978К,7515А,27709У, 7314А, 7209А, 7210А, 3007212А, 2007107А, 7308А, 6-2007109АКШ2,7205А по ЕТУ 500.
ОАО «ЕПК Волжский» сертифицировано экспертами Международной организации по стандартизации (ISO 9000), номенклатура соответствует стандарту ISO/TS 16949:2009 и техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Также на предприятии введено в строй новое оборудование:
- автоматический пресс горячей штамповки HATEBUR HOTMATIK AMP-70 (производство заготовок колец подшипника).
- линия токарно-револьверных центров с ЧПУ DS 30 Y HAAS (токарная обработка колец подшипников)
- шахтная печь с автоматическим контролем процесса цементации PEGAT – 91120950-8
- шлифовальные станки SIW 4 CNC.