Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Проблемы России в импортозамещении решены наиболее полно, пожалуй, только в металлургии

Российская металлургия оказалась наиболее подготовленной к работе в условиях западных санкций и готова предложить российскому потребителю продукты международного уровня

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 3267
  • комментариев: 0добавить комментарий

В настоящее время, программа импортозамещения рассматривается в качестве одного из основных источников развития экономики России на ближайшие годы и шумиха, поднятая вокруг нее настолько велика, что это могло бы вызвать беспокойство, не будь очевиден следующий факт. Импортозамещение в нашей стране уже происходит. Оно происходило и дальше будет происходить по вполне себе естественным законам развития, независимо от того, какие усилия в данном направлении сейчас прикладывает правительство.

Государственная поддержка Российской Федерацией целого ряда проектов в этом направлении, несомненно, способна значительно ускорить процесс, а финансовая помощь и влияние административного ресурса будут очень кстати, но главная забота ляжет на плечи реального сектора экономики.

Так, реально действует, стартовавшая еще в 2003 году, импортозамещающая программа компании «Газпром». Она ориентирована на организацию производства на отечественных заводах, ранее ввозимой из-за рубежа продукции. В частности, закупавшиеся до этого на Украине и в дальнем зарубежье трубы большого диаметра, используемые на магистральных газопроводах, с успехом начали выпускаться в России. Причем мощности по их производству сейчас даже слегка избыточны для внутреннего рынка и, избыток теперь приходится экспортировать. Продолжая тему добычи и транспортировки нефти и газа (на суше), отметим, что российские заводы уже освоили выпуск практически полного спектра необходимого оборудования.

Также широко известна программа замещения вертолетных двигателей производства украинской компании «Мотор-Сич» российской продукцией. Она стартовала еще в 2010 году на питерском ОАО «Климов». А программа импортозамещения для железнодорожных вагонов, Тихвинского вагоностроительного завода, вообще была признана лучшей на Всероссийской конференции и успешно воплощается.

Следует вспомнить и о государственной поддержке ряда других приоритетных проектов. Например, организацию производства на НПО «Сатурн» двигательных установок для военных кораблей (опять-таки, взамен продукции украинского производства) или освоение выпуска холдингом «Станкопром» современных станков.

Фактически, российские государственные программы импортозамещения, в первую очередь, призваны ликвидировать критические уязвимости стратегических отраслей отечественной промышленности, главным образом, оборонки и нефтегазового комплекса. Приоритетность на государственном уровне эти программы приобрели только после марта 2014 года, «благодаря» экономическим санкциям против России.

Зависимость российской промышленности от поставок высокотехнологичного западного оборудования, а также от украинских комплектующих для военной техники, всегда была достаточно неприятна, но смертельной опасности не представляла. И если раньше постепенное импортозамещение имело естественные экономические и рыночные причины, то теперь оно просто простимулировано дополнительными внешними причинами.

Другое дело, что для замещения некоторой части импорта, придется практически с нуля поднимать его производство. Экономически это не очень выгодно, мягко говоря, поэтому стоит в самое ближайшее время ожидать роста российской локации продукции зарубежных компаний, что позволит снизить потребность в критическом импорте и, заодно, обойти экономические санкции.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК