Сотрудники Минского автозавода продолжают заниматься усовершенствованием одной из последних разработок предприятия – нового гоночного грузовика. Модель была сконструирована специально для ралли «Дакар-2016». Изначально в данном мероприятии машине отводилась роль вспомогательной техники, осуществляющей обслуживание других экипажей, однако организаторы гонки позволили зарегистрировать автомобиль как полноправного конкурсанта. В итоге он занял 24-е место из 55 возможных. Стоит ожидать того, что, благодаря успешному участию в соревновании, в ближайшее время продажа МАЗ станет осуществляться намного интенсивнее, чем раньше.
В ходе ралли инженеры предприятия смогли заметить некоторые недочёты в конструкции грузовика и теперь занимаются их устранением. Вероятно, что усовершенствованная машина будет пилотироваться одним из экипажей команды «МАЗ СПОРТавто» на соревновании «Дакар-2017» уже в следующем году.
Ассортимент грузовиков МАЗ
- Минский автозавод производит грузовики разных классификаций, определяемых такими основными критериями:
- Габариты. Основные категории представлены малыми (в пределах 1-3 тонн), средними (от 3 до 5 тонн) и большими (от 5 до 8 тонн) машинами. К более узким классам относятся сверхмалые грузовики весом 0,3-1 тонн, применяемые для транспортирования небольшого количества груза на недалекие дистанции, и сверхбольшие автомобили, весящие более 8 тонн и перевозящие крупногабаритные объекты.
- Тип кузова. Определяется разновидностью груза, для транспортировки которого предназначается машина. Например, для перевоза жидкостей используются цистерны, единичных объектов – фургоны, навалочных материалов – самосвалы и т. д.
- Количество осей. Определяется числом пар колес в грузовике. Обычно встречаются машины с количеством осей от двух до пяти.
Оценить ассортимент выставленных на продажу автомобилей МАЗ можно, посетив официальные ресурсы представителей предприятия, например, avtonom77. Вполне возможно, что среди машин в скором времени появится и гоночный грузовик, участвовавший в «Дакаре».