Существует огромное множество сфер деятельности, где без компрессоров невозможно обойтись. Компрессоры – это устройства, основное назначение которых состоит в непрерывной подаче воздуха под большим давлением к другому оборудованию, работающему на сжатом воздухе. С помощью двигателя и насоса газ или воздух закачивается в специальный бак (ресивер) и накапливается там, чтобы затем подаваться под давлением к рабочему органу пневмоинструмента.
Разновидности и особенности различных видов компрессоров
Современный рынок данного оборудования представлен широким разнообразием видов и моделей, способных удовлетворить любые потребности владельцев. Компрессоры бывают следующих типов:
- винтовые;
- мембранные;
- ротационные;
- поршневые;
- спиральные;
- коаксильные;
- турбокомпрессоры.
Наиболее популярны масляные поршневые компрессоры, так как они компактны и подходят для большинства незначительных ремонтных или строительных работ в быту. Коаксильные масляные агрегаты больше используются в промышленных масштабах, где важна длительная бесперебойная работа с низким уровнем шума и вибрации.
Основные принципы выбора компрессоров
Наибольшей популярностью компрессоры пользуются в строительстве и различного рода отделочных работах. Поэтому при выборе данного оборудования стоит руководствоваться конкретным типом проводимых работ. В зависимости от характеристик используемого пневмоинструмента, необходимо подбирать мощность, производительнось и номинальное давление компрессорной системы.
При использовании дробильного, шлифовального или пескоструйного оборудования, необходимы высокие показатели максимального давления, достигающие восьми атмосфер. Если речь идет о работе красящего пульверизатора, то вполне хватит давления до четырех атмосфер. Необходимо помнить, что внутри компрессорной системы существуют перепады давления, благодаря которым могут снижаться номинальные показатели. Поэтому рекомендуется подбирать систему с максимальным давлением на пару атмосфер выше, чем используемое пневмооборудование. Немаловажным является размер ресивера, чем он больше, тем длительнее можно вести работу на высоком давлении без подкачки воздуха в бак.